II межвузовская конференция молодых ученых
«Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»
4 апреля 2015 года на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии успешно прошла II межвузовская конференция молодых ученых: «Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Работа конференции осуществлялась по следующим направлениям: «Современные подходы к комплексному изучению детей с отклонениями в развитии», «Современные подходы к организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».
Программа конференции отличалась широтой тем и их содержательным разнообразием, а также высокой актуальностью представленных докладов.
Студенты показали в определенной степени свободное владение материалом экспериментального и теоретического характера, знание отечественной и зарубежной литературы, достаточно высокую культуру выступлений.
На секции «Современные подходы к комплексному изучению детей с отклонениями в развитии» было представлено 13 докладов, отражающих разнообразные методы и методики коррекционной работы в виде театрально-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры, изобразительной деятельности.
На секции «Современные подходы к организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» было представлено 32 доклада. Выступления отражали основные концептуальные положения подготовки специалистов, развиваемые в рамках научной школы факультета.
На секции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» было представлено 17 докладов. В большинстве представленных исследований особое внимание уделялось решению актуальных для дошкольной коррекционной дефектологии проблем. Рассматривались вопросы развития и изучения различных аспектов речи детей с нарушениями в развитии. В научных исследованиях представлялись различные инновационные технологии по развитию и коррекции нарушений речи у детей с алалией, дизартрией, дислалией, дисграфией, ЗПР, ОНР различных уровнях.
Дипломами за лучшие доклады были награждены следующие студенты:
Дипломы I степени:
Буренкова Татьяна Михайловна «Изобразительная деятельность как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
Евтушенко Елена Федоровна «Коррекционная работа по исправлению нарушений письма у детей старшего школьного возраста с общим недоразвитием речи»
Мочалова Ксения Алексеевна «Развитие экологической культуры с помощью музыки у детей с ДЦП»
Дипломы II степени:
Ошуркова Елена Михайловна «Формирование социально-бытовых навыков у детей с РДА»
Азарова Виктория Сергеевна «Коррекция звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией»
Ковалёва Наталья Николаевна «Подвижная игра, как средство коррекции социального поведения старших дошкольников с нарушением зрения».
Петухова Анна Петровна «Основные направления в коррекционно-педагогической работе по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников»
Дипломы III степени:
Тысячная Светлана Геннадьевна «Дидактическая игра как средство развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
Гридчина Елена Геннадьевна «Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у дошкольников с нарушением слуха».
Борискова Оксана Александровна «Коррекционно-педагогическая работа по развитию слухового восприятия у детей с нарушением слуха»
Васильева Олеся Ивановна «Развитие игровой деятельности у детей с ОНР»
Царева Галина Алексеевна «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».
Морозова Ирина Владимировна «Особенности лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР».
По результатам конференции лучшие работы будут рекомендованы для публикации в сборнике научных трудов МСПИ.
Выступление студента VI курса Медведева Н.Ю.
Выступление студентки VI курса Тысячной С.Г.
Участники II межвузовской конференции молодых ученых «Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»
МСПИ – в науку - через исследова