Участие студентов в Московском международном салоне образования – 2018

Участие студентов в Московском международном салоне образования – 2018

20 апреля 2018 года мы, студенты второго курса факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Московского социально-педагогического института, посетили одно из крупнейших ежегодных событий в сфере образования, Московский международный салон образования.  Данное мероприятие объединило всех участников образовательного процесса. Были представлены колледжи и институты из разных областей и на их площадках мы проходили различные тестирования, в том числе и на профориентацию. 

В 75 павильоне состоялись выставки, форумы, фестивали и конференции, привлекающие внимание десятков тысяч простых посетителей-покупателей, родителей, детей и специалистов. Также на данном мероприятии были представлены различные залы (зал «Выготского», зал «Ушинского» и многие другие), в которых читались тематические лекции и где можно было задавать различные вопросы.

В зале «Выготского» проходила презентация победителей конкурса «Лучшая инклюзивная школа».

Выступали директора и педагоги различных школ. Они рассказали, как происходит образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и какие у них успехи. Для каждого ребенка с ОВЗ разрабатывается индивидуальный маршрут развития и создаются особенные образовательные условия, которые необходимы для реализации учебного процесса. Пальчик Юлия Викторовна, кандидат филологических наук, методист школы 139 г. Самары рассказала, что впервые в их школе мальчик с детским церебральным параличом будет сдавать ГИА, для них это первый опыт и серьезный шаг в будущее. 

Чуть позже в зале «Выготского» была проведена лекция на тему «Основные подходы к созданию условий по работе с детьми с ОВЗ. Особенности работы воспитателя с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях». На лекции обсуждались адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с различными нарушениями.

Нам рассказывали, как должен происходить учебный процесс в дошкольных учреждениях, что необходимо соблюдать, и что ни в коем случае нельзя делать.

Далее мы посетили зал «Сухомлинского», где нам рассказали про социально-эмоциональный интеллект развития детей. Нам показали видео, где подробно были описаны эмоции каждого возраста: младенческий возраст до 1 года, раннее детство 1-3 года, дошкольный возраст 3-7 лет, младший школьный возраст 7-11 лет, подростковый возраст 11-15 лет. После видео-презентации выступил плейбэк-театр «Однажды» - театральные практики по развитию СЭИ.

Очень классные и веселые ребята играли без сценария. Сначала они собирали информацию о том, что мы чувствуем, какие у нас эмоции при посещении различных лекций и пытались показать, какие мы со стороны и это действительно смешно. Некоторым не понравилось их выступление, и они решили показать их настроение и передать эмоции зрителей, и они не ожидали такого. В общем все посмеялись и получили хорошее настроение. 

Нам очень понравилось быть участниками Московского международного салона образования. Мы получили много полезной информации, которая пригодится нам в дальнейшем.