Конференции молодых ученых
Конференции молодых ученых
«Актуальные проблемы современного развития дефектологии»
(5 апреля 2014 года)
Организаторы конференции:
НОУ ВПО «Московский социально-педагогический институт»
Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии
Организационный комитет конференции
Председатель: декан факультета Голицына Н.В.
Зам. председателя: заместитель декана Моргунова Ю.Н.
Ответственный секретарь: старший преподаватель Киселева Т.А.
Члены оргкомитета:
К.м.н., профессор Кириллова Л.И.; к.п.н., доцент Алмазова А.А.; к.п.н., доцент Кулешова Э.В.; ст. преподаватель Покровская Ю.А.; ст. преподаватель Подгорнова С.Ю.; ст. преподаватель Попова А.А.
На Конференции функционировало 2 тематических секции:
1. Секция №1. «Инновационные подходы к комплексному изучению детей с отклонениями в развитии» руководители: ст.препод. Голицына Н.В., ст. препод. Киселева Т.А.
2. Секция №2. «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» ст.препод. Моргунова Ю.Н., ст. препод. Ананьева М.В.
За время работы Конференции было заслушано 49 научных докладов.
В отчетах о работе секций отмечено, что работы молодых ученых, представленные на конференции, выполнены на высоком научно - учебном, методическом уровне. Они отражали актуальные проблемы изучения, воспитания и обучения детей с различными отклонениями в развитии. Широко раскрывались самые разнообразные методы и методики коррекционной работы в виде: театрально-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры, изобразительной деятельности, лего-технологий и др. Тематика докладов ориентирована на междисциплинарный характер – изучение современной логопедической, сурдологической, интеллектуальной недостаточности с позиции различны отраслей психологии, лингвистики, психолингвистики, нейролингвистики и др.
Студенты показали в определенной степени свободное владение материалом экспериментального и теоретического характера, знание отечественной и зарубежной литературы, достаточно высокую культуру выступлений. В процессе докладов использовалась наглядность: графики, таблицы, фотографии. А также широко применялись мультимедийные средства: видеоматериалы, компьютерные презентации, проекторные презентации.
Тематика докладов отражала различные направления исследовательской работы студентов в различных областях дефектологии и логопедии. Работы вызвали интерес своей разнообразной тематикой, новыми подходами к выбору исследуемых методик, подбору групп испытумых, различающихся по возрасту, полу, степени выраженности дефекта. Предложены оригинальные методики работы с лицами с ОВЗ.
Рассматривались различные аспекты обучения и воспитания лиц с ОВЗ, психолого-педагогические проблемы формирования учебной, развитие игровой деятельности, профессиональной ориентации, коррекции страхов у детей средствами изобразительной деятельности, развитие памяти, наглядно-образного мышления, воображения, коммуникативных возможностей.
Доклады носили характер глубокого анализа поставленных задач, инновационности, содержательности, профессиональной направленности.
Списки выступающих в приложении 1.
Приложение 1.
Секция №1. «Инновационные подходы к комплексному изучению детей с отклонениями в развитии»
Руководитель: ст. преподаватель Голицына Н.В.
ст. преподаватель Киселева Т.А.
Диплом I степени Зайцева Екатерина Андреевна «Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе сюжетно-ролевой игры», научн. руков. старший преподаватель Голицына Н.В.
Диплом II степени Хабибуллина Раиса Низамдуновна «Формирование лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II уровень развития речи)», науч.руков. старший преподаватель Голицына Н.В.
Диплом III степени Горячева Наталия Александровна «Коррекционно-педагогическая работа по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна», науч.руков. старший преподаватель Голицына Н.В.
За выступление на секции было присвоено 19 сертификатов.
1 Горелова Ирина Валерьевна
Изучение развития памяти у дошкольников с нарушением зрения
2 Ицкович Иоанна Юрьевна
Формирование коннотативного компонента лексики у детей с алалией
3 Иншакова Ольга Викторовна
Коррекционно-логопедическая работа со старшими дошкольниками с ОНР по развитию мелкой моторики
4 Николаева Марина Николаевна
Коррекционно-логопедическая работа по развитию активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития)
5 Абрамова Екатерина Николаевна
Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с РДА
6 Акимова Ольга Эдуардовна
Коррекционно-педагогическая работа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
7 Бугаева Екатерина Сергеевна
Психолого-педагогическая работа по формированию социальных навыков у детей с ОНР
8 Кибина Ольга Юрьевна
Коррекционно-педагогическая работа по развитию мышления у детей среднего дошкольного возраста с аутизмом
9 Санина Елизавета Игоревна
Формирование произвольного внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития
10 Чернышова Елена Федоровна
Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
11 Городилова Ольга Владимировна
Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с проблемами речевого развития в условиях поликлиники
12 Каменева Евгения Игоревна
Использование игровой деятельности в развитии словаря у старших дошкольников с ОНР
13 Славнова Елена Андреевна
Изучение и развитие лексической стороны речи у детей с ЗПР
14 Токманцева Маргарита Александровна
Изучение связанной речи дошкольников с ОНР
15 Миронова Елена Вячеславовна
Подвижная игра как особенность развития ловкости у младших дошкольников с ОНР
16 Левчукова Светлана Владимировна
Формирование наглядных форм мышления у младших школьников с ЗПР
17 Бояринова Ксения Валерьевна
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
18 Складнова Анна Валерьевна
Коррекционно-педагогическая работа направленная на формирование мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
19 Шепель Татьяна Васильевна
Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Секция №2. «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»
Руководитель: старший преподаватель Моргунова Ю.Н.
Диплом I степени Майорова Оксана Валерьевна «Использование арт-терапевтических средств в коррекционной работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития», науч.руков. д.п.н., профессор Головчиц Л.А.
Диплом II степени Муханова Светлана Вячеславна «Развитие выразительных средств устной речи у дошкольников с ФФНР старшего возраста в процессе музыкальных занятий», науч.руков. ст. препод. Моргунова Ю.Н.
Диплом III степени Хорева Наталия Александровна «Формирование звукопроизношения у дошкольников при дизартрии с использованием современных технологий», науч. руков. к.м.н., профессор Кириллова Л.И.
За выступление на секции было присвоено 23 сертификата.
1 Беребисова Надежда Ивановна
Оптимизация детско-родительских отношений с детьми дошкольного возраста с девиантным поведением
2 Герасимова Лариса Николаевна
Коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
3 Денисова Марина Николаевна
Коррекционно-педагогическая работа по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР
4 Попова Ольга Владимировна
Комплексный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в ранним детским аутизмом.
5 Бахрамиловская Юлия Николаевна
Формирование просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития).
6 Бурая Валентина Петровна
Использование рисования в развитии лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
7 Галахова Елена Николаевна
Преодоление лексических нарушений у старших дошкольников с ОНР с помощью дидактических игр
8 Коновалова Светлана Юрьевна
Театрализованная деятельность как средство формирования интонационной стороны речи у детей младшего школьного возраста с ОНР (IV уровень речевого развития)
9 Крепышева Ксения Александровна
Использование приемов изобразительной деятельности для предупреждения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР
10 Розанова Ольга Анатольевна
Использование рисования в развитии речи старших дошкольников с ОНР
11 Сазонова Ольга Геннадиевна
Формирование лексической стороны речи у детей с ЗПР средствами сенсорного воспитания
12 Соломина Анастасия Петровна
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП
13 Широнина Елена Константиновна
Артикуляционная гимнастика как средство формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
14 Штаркова Оксана Александровна
Исправление звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
15 Гончарова Наталья Владимировна
Применение инновационных технологий в работе логопункта
16 Кадырова Наталия Васильевна
Коррекционно-логопедическая работа по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития)
17 Могушкова Ольга Владимировна
Коррекционно-логопедическая работа по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами дидактической игры
18 Фузеева Ольга Викторовна
Развитие психомоторных функций у детей 5-6 лет с ОНР (3 уровень) посредством логопедической ритмики
19 Негода Инна Николаевна
Коррекционно-педагогическая работа по развитию сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников с задержкой психического развития
20 Федина Елена Николаевна
Формирование навыков построения развернутого речевого высказывания у дошкольников с ОНР
21 Шмелева Татьяна Николаевна
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с заиканием младшего школьного возраста в процессе игровой деятельности
22 Звонова Марина Александровна
Коррекционно-педагогическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха в процессе игровой деятельности
23 Чепелева Марина Владимировна
Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития)