КРУГЛЫЙ СТОЛ ВЕДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ МСПИ И ТАВРИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ОНТОЛОГИИ СОЗНАНИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ
В рамках договора о научном сотрудничестве между МСПИ и Таврическим Университетом Крымского федерального университета осуществляется проект по исследованию психологических механизмов стрессоустойчивости и саморегуляции. Данная проблема имеет особую значимость в современных условиях пандемии. Именно поэтому она затрагивает широкий спектр философских, психологических и медицинских вопросов.
По результатам первого этапа эксперимента 10 июня 2021 состоялся Круглый стол (в онлайн формате) ведущих ученых, имеющих непосредственное отношение к изучению данной темы. В работе Круглого стола приняли участие 7 докторов наук, предметом исследования которых являются вопросы сознания и саморегуляции. В работе круглого стола приняли участие: Е.В. Чёрный, д.пс.н., проф., декан факультета психологии; Н.Ф. Калина, д.пс.н., проф.; А.С. Андреев, д.пс.н., проф., О.А. Габриелян, д.ф.н., проф., декан философского факультета; А.Д. Шоркин, д.ф.н., проф.; В.П. Самохвалов, д.м.н., проф.
Со стороны МСПИ в работе круглого стола приняли участие: В.Н. Никитин, д.ф.н., к.пс.н., проф.; В.Ю. Саякин, к.пс.н., доц., проректор по научной работе, контролю качества образования и молодежным проектам МСПИ; Н.Э. Матвеева, к.пс.н., проф., декан факультета практической психологии.
Предметом рассмотрения специалистов являлся вопрос о возможностях регуляции человеком своего состояния психики и тела в условиях пандемии. В ходе многочасовой дискуссии высказывались различные точки зрения о природе сознания, о механизмах саморегуляции и стратегиях формирования навыков стрессоустойчивости у студентов. Можно говорить о том, что ученые пришли к единому консенсусу, согласно которому способность человека к преодолению стрессогенных ситуаций определяется содержанием его мировоззрения, способностью к сосредоточению и рефлексии, развитием волевых качеств и креативности.
На основании результатов дискуссии будет разработана психологическая модель формирования и развития способностей у молодых людей к преодолению стрессогенных ситуаций в различных условиях.