КРУГЛЫЙ СТОЛ ВЕДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ МСПИ И ТАВРИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ОНТОЛОГИИ СОЗНАНИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ

В рамках договора о научном сотрудничестве между МСПИ и Таврическим Университетом Крымского федерального университета осуществляется проект по исследованию психологических механизмов стрессоустойчивости и саморегуляции. Данная проблема имеет особую значимость в современных условиях пандемии. Именно поэтому она затрагивает широкий спектр философских, психологических и медицинских вопросов.

По результатам первого этапа эксперимента 10 июня 2021 состоялся Круглый стол (в онлайн формате) ведущих ученых, имеющих непосредственное отношение к изучению данной темы. В работе Круглого стола приняли участие 7 докторов наук, предметом исследования которых являются вопросы сознания и саморегуляции. В работе круглого стола приняли участие: Е.В. Чёрный, д.пс.н., проф., декан факультета психологии; Н.Ф. Калина, д.пс.н., проф.; А.С. Андреев, д.пс.н., проф., О.А. Габриелян, д.ф.н., проф., декан философского факультета; А.Д. Шоркин, д.ф.н., проф.; В.П. Самохвалов, д.м.н., проф.

Доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Е.В. Чёрный
Доктор психологических наук, профессор Н.Ф. Калина
Доктор психологических наук, профессор А.С. Андреев
Доктор философских наук, профессор, декан философского факультета О.А. Габриелян
Доктор философских наук, профессор А.Д. Шоркин
Доктор медицинских наук, профессор В.П. Самохвалов

Со стороны МСПИ в работе круглого стола приняли участие: В.Н. Никитин, д.ф.н., к.пс.н., проф.; В.Ю. Саякин, к.пс.н., доц., проректор по научной работе, контролю качества образования и молодежным проектам МСПИ; Н.Э. Матвеева, к.пс.н., проф., декан факультета практической психологии.

Доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор В.Н. Никитин
Кандидат психологических наук, доцент, проректор по научной работе, контролю качества образования и молодежным проектам МСПИ В.Ю. Саякин

Предметом рассмотрения специалистов являлся вопрос о возможностях регуляции человеком своего состояния психики и тела в условиях пандемии. В ходе многочасовой дискуссии высказывались различные точки зрения о природе сознания, о механизмах саморегуляции и стратегиях формирования навыков стрессоустойчивости у студентов. Можно говорить о том, что ученые пришли к единому консенсусу, согласно которому способность человека к преодолению стрессогенных ситуаций определяется содержанием его мировоззрения, способностью к сосредоточению и рефлексии, развитием волевых качеств и креативности.

На основании результатов дискуссии будет разработана психологическая модель формирования и развития способностей у молодых людей к преодолению стрессогенных ситуаций в различных условиях.