Практико-ориентированный подход на зачёте у слушателей программы профессиональной переподготовки «Нейродефектология»

Особенно актуальной реализация практико-ориентированного подхода становится при обучении слушателей программ профессиональной переподготовки, поскольку за довольно короткий срок обучения им необходимо освоить не только достаточно большой объём знаний, но также овладеть первичным опытом профессии дефектолога и логопеда.

Александр Романович Лурия говорил: «Чтобы двигаться вперёд к месту соответствующей умственной деятельности, предстоит пройти долгий путь». Так и наши слушатели проходят тернистый путь в процессе овладения знаниями, умениями и навыками своей будущей профессиональной деятельности. Уникальность объединения теоретического и практического блоков в рамках реализации учебного плана позволяет не только освоить теоретические основы, но и научить будущих специалистов использовать полученные знания в практической деятельности.

Так, например, в рамках дисциплины «Нейрофизиология нарушений высших психических функций» слушатели программы профессиональной переподготовки «Нейродефектология» под руководством старшего преподавателя кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ, логопеда высшей квалификационной категории, нейродефектолога и нейропсихолога Леонычевой Татьяны Алексеевны, опираясь на практико-ориентированный и творческий подход, подготовили методики диагностики, развития и коррекции высших психических функций у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Слушатели получили не только знания в области дисциплины, но и показали свой творческий и эмоциональный потенциал, научились искать нестандартные решения при реализации практических задач.

Также слушатели освоили нейрофизиологию нервной системы и высшей нервной деятельности, нейрофизиологию анализаторов, условно-рефлекторную деятельность и нейрофизиологические механизмы поведения. Полученные теоретические знания позволили ориентироваться в области нейрофизиологии и анатомии, а также структурах организации и функционирования детского организма. А практическое овладение методами развития и коррекции нарушенных функций позволит в дальнейшем применить полученные знания в профессиональной деятельности.