Реализация практико-ориентированного подхода в рамках дисциплины «Формирование продуктивных видов деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Практико-ориентированный подход является основой для овладения первичными навыками и опытом профессиональной деятельности в процессе обучения студента в вузе.

В рамках изучения дисциплины «Формирование продуктивных видов деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи» под руководством старшего преподавателя кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Михайленко Натальи Валерьевны, которая также является практикующим логопедом, студенты рассмотрели понятие «продуктивная деятельность», задачи, которые она решает, и её направленность. Студенты побывали в роли детей и сами выполнили несколько работ.

Учащиеся изготовили тренажёр «Змейка» для дыхательной гимнастики. В работе использовались такие виды продуктивной деятельности как: аппликация (умение вырезать и клеить), конструирование, рисование. Для изготовления использовались следующие инструменты и материалы: ножницы, карандаши, трубочка, бумага, клей.

Подобно изготовленному тренажёру можно сделать целый зоопарк, например: слона, хамелеона, дракона, разнообразных морских животных, – достаточно применить фантазию и желание. В ходе работы у каждого получилась своя уникальная игрушка-тренажёр для развития речевого дыхания.

В процессе занятия студенты познакомились с нетрадиционной техникой рисования – «кляксографией» (выдувание краски на бумагу через трубочку), основанной на превращении капель краски на бумаге в художественные образы. С помощью такого приёма можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца. Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину, например, с помощью ватных палочек. Это занятие оказалось не только увлекательным и интересным, но и очень полезным.

Для работы использовались: краски, бумага, трубочки, вода.

Картины, полученные при помощи этой техники, получились разнообразными и удивительными и послужили основой для составления рассказов.

На занятии царила тёплая, творческая атмосфера. В дальнейшем, студенты смогут использовать полученные навыки при работе с детьми.