Ректор МСПИ принял участие в заседании круглого стола на тему: «Болонская система: вход и выход».
15 июня 2022 года фракция КПРФ в Государственной Думе РФ провела круглый стол на тему: «Болонская система: вход и выход», в работе которого принял участие ректор Московского социально-педагогического института Д.А. Мельников.
В последнее время в образовательном сообществе и в российских средствах массовой информации активно обсуждается заявление Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о выходе российского высшего образования из Болонской системы. С основным докладом на этом мероприятии выступил первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию О.Н. Смолин, который коротко изложил позицию фракции КПРФ в Госдуме по данному вопросу. Ведущей круглого стола была Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Н.А. Останина. В работе круглого стола приняли участие депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представители федеральных органов исполнительной власти, представители Министерства науки и высшего образования РФ, учёные Российской академии наук и Российской академии образования, научно-исследовательских институтов и университетов, ректоры и преподаватели вузов, педагогическая и родительская общественность.
О.Н. Смолин считает, что в сложившейся ситуации следует вернуться к добровольности принятия или отказа от Болонской системы. Сами вузы должны теперь решить, как им лучше поступить. Либо полностью оказаться от этой системы, либо на отдельных факультетах или в вузах её частично сохранить. Соответствующий законопроект подготовлен фракцией КПРФ. О.Н. Смолин также напомнил участникам круглого стола, что у КПРФ имеется цельная комплексная программа по реформированию всей системы российского образования, которая называется «Образование для всех».
Многие участники круглого стола поддержали предложения депутатов фракции КПРФ о необходимости отказа от системы ЕГЭ, согласились с необходимостью избавить от лишней бюрократической нагрузки школьных учителей и вузовских преподавателей. Также необходимо снизить нагрузку на учительский и преподавательский состав, существенно повысить заработные платы и финансирование вузов.
По итогам круглого стола были выработаны рекомендации.