II межвузовская конференция молодых ученых

«Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»
4 апреля 2015 года на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии успешно прошла II межвузовская конференция молодых ученых: «Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Работа конференции осуществлялась по следующим направлениям: «Современные подходы к комплексному изучению детей с отклонениями в развитии», «Современные подходы к организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ». 
Программа конференции отличалась широтой тем и их содержательным разнообразием, а также высокой актуальностью представленных докладов. 
Студенты показали в определенной степени свободное владение материалом экспериментального и теоретического характера, знание отечественной и зарубежной литературы, достаточно высокую культуру выступлений.

На секции «Современные подходы к комплексному изучению детей с отклонениями в развитии» было представлено 13 докладов, отражающих разнообразные методы и методики коррекционной работы в виде театрально-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры, изобразительной деятельности.
На секции «Современные подходы к организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» было представлено 32 доклада. Выступления отражали основные концептуальные положения подготовки специалистов, развиваемые в рамках научной школы факультета.

На секции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» было представлено 17 докладов. В большинстве представленных исследований особое внимание уделялось решению актуальных для дошкольной коррекционной дефектологии проблем. Рассматривались вопросы развития и изучения различных аспектов речи детей с нарушениями в развитии. В научных исследованиях представлялись различные инновационные технологии по развитию и коррекции нарушений речи у детей с алалией, дизартрией, дислалией, дисграфией, ЗПР, ОНР различных уровнях.


Дипломами за лучшие доклады были награждены следующие студенты:

Дипломы I степени:

Буренкова Татьяна Михайловна «Изобразительная деятельность как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Евтушенко Елена Федоровна «Коррекционная работа по исправлению нарушений письма у детей старшего школьного возраста с общим недоразвитием речи»

Мочалова Ксения Алексеевна «Развитие экологической культуры с помощью музыки у детей с ДЦП»

Дипломы II степени:

Ошуркова Елена Михайловна «Формирование социально-бытовых навыков у детей с РДА»

Азарова Виктория Сергеевна «Коррекция звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией»

Ковалёва Наталья Николаевна «Подвижная игра, как средство коррекции социального поведения старших дошкольников с нарушением зрения».

Петухова Анна Петровна «Основные направления в коррекционно-педагогической работе по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников»

Дипломы III степени:

Тысячная Светлана Геннадьевна «Дидактическая игра как средство развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Гридчина Елена Геннадьевна «Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у дошкольников с нарушением слуха».

Борискова Оксана Александровна «Коррекционно-педагогическая работа по развитию слухового восприятия у детей с нарушением слуха»

Васильева Олеся Ивановна «Развитие игровой деятельности у детей с ОНР»

Царева Галина Алексеевна «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

Морозова Ирина Владимировна «Особенности лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР».

 

По результатам конференции лучшие работы будут рекомендованы для публикации в сборнике научных трудов МСПИ.


Выступление студента VI курса Медведева Н.Ю.

 

Выступление студентки VI курса Тысячной С.Г.

 

Участники II межвузовской конференции молодых ученых «Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

МСПИ – в науку - через исследования