МСПИ – за повышение качества образования

«Повышение качества образования с учетом современных требований к уровню компетентности выпускников – приоритетная задача МСПИ» (из «Программы стратегического развития Негосударственного образовательного учреждения высшего образования «Московский социально-педагогический институт» на 2015-2018 годы»)

 

2 ноября 2018 года Московский социально-педагогический институт принял участие в семинаре по итогам реализации модели независимой оценки качества высшего образования (НОКВО) в Российской Федерации. Семинар проводился в ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры».

Вел семинар – генеральный директор АНО «Группа реализации проектов «Информэкспертиза» Бобров Александр Евгеньевич.

Целью реализации модели была независимая оценка качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам (или их частям) как обеспечение образовательными организациями гарантии качества подготовки выпускников.

Начало движения в сторону НОКВО было положено в 2015 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) в рамках эксперимента по независимой оценке знаний студентов, который продолжился в виде четырех этапов в 2015-2017 годах.  Эксперимент был начат во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2014 № Пр-2748 по итогам пленарного заседания Х съезда Общероссийской общественной организации «Российский Союз ректоров» от 30 октября 2014 года.

На прошедшем семинаре были подведены итоги реализации модели НОКВО в 2018 году. Было отмечено, что в сентябре-октябре 2018 года в реализации модели приняли участие 15 тысяч студентов из 300 образовательных организаций Российской Федерации, что говорит о существенном увеличении числа участников (в 2017 году среди участников было 5600 студентов и 115 образовательных организаций).

Наибольшее количество вузов-участников было из Москвы (9,72% вузов-участников), Санкт-Петербурга (5,26% вузов-участников) и республики Татарстан (4,45% вузов-участников).

Мероприятия в рамках реализации этой модели в 2018 году прошли в 70 субъектах России.

96% образовательных организаций высшего образования–участников НОКВО 2018 года были  государственными вузами и лишь 4 % - негосударственными, среди которых был Московский социально-педагогический институт.

Объективность эксперимента обеспечивалась привлечением для его проведения преподавателей-экспертов соответствующего профиля, не состоящих в трудовых отношениях с организацией, в которой проводился эксперимент, а также представителей общественных наблюдателей.

В соответствии с регламентом проведения независимой оценки качества высшего образования, утвержденным Рособрнадзором, независимые эксперты – преподаватели присутствовали на экзаменах очно или дистанционно, посредством видеонаблюдения.

Данная организация процесса позволила провести объективную оценку знаний студентов, исключив факторы предвзятости или же, наоборот, необоснованного завышения оценок.

К сожалению, участвовать в мероприятиях 2018 года можно было только по предложенным Рособрнадзором 15 направлениям подготовки, по которым на сентябрь 2018 года имелись разработанные эталонные фонды оценочных средств.

МСПИ проводил оценку знаний студентов по направлению подготовки  «Педагогическое образование».

По результатам, полученным в ходе мероприятий НОКВО, средний балл знаний студентов МСПИ  по оценке независимых экспертов составил 4,7 балла, что на 0,03 балла выше, чем год назад.

При этом необходимо отметить, что средний балл знаний студентов по всем проведенным мероприятиям в вузах РФ составил только 4,06 балла.

Уровень объективности оценок преподавателей МСПИ, определяемый путем сопоставления оценок преподавателя вуза и оценок независимого эксперта, составил 100%. При этом средний уровень объективности оценок по всем вузам составил в этом году 96%.

Таким образом, Московский социально-педагогический институт в очередной раз подтверждает высокое качество образования своих выпускников.

В ходе семинара представители вузов обменивались мнениями не только по итогам, проведенных мероприятий в этом году, но много говорили о проблемах независимой оценки качества образования. Затрагивались проблемы разработки и использования эталонных фондов оценочных средств, собственного опыта участия вузов в НОКВО, перспектив дальнейшего развития и совершенствования системы независимой оценки качества высшего образования, в том числе обсуждался вопрос о возможности учета результатов НОКВО в рамках аккредитационной экспертизы образовательных программ.

От Московского социально-педагогического института в работе семинара принял участие проректор по контролю качества образования и молодежной политике Саякин Вадим Юрьевич.

Ректорат Московского социально-педагогического института поздравляет преподавателей и студентов с прекрасными результатами.

Видеозапись семинара – здесь http://nokvo.infoexp.ru

Выступление Саякина В.Ю. на видео c 5:03:02 по 5:16:17.