МСПИ на заседании Совета Ассоциации негосударственных вузов России: 25 лет Закону РФ «Об образовании»

10 октября 2017 года в Российском новом университете в формате видеоконференции состоялся совет членов Ассоциации негосударственных высших учебных заведений России. Темой для заседания стала 25-летняя юбилейная годовщина Закона Российской Федерации «Об образовании». Именно в 1992 году, с момента вступления в силу первого закона об образовании, впервые на законодательном уровне было введено понятие «негосударственные образовательные учреждения».

С момента появления нормативно-законодательного акта, комплексно регламентирующего российскую систему образования, был определен порядок лицензирования и государственной аккредитации частных образовательных учреждений, создана правовая база функционирования негосударственного сектора. Аккредитованные частные учреждения наряду с государственными получили право на бюджетное финансирование в размерах, установленных на основе нормативов на одного учащегося. Действия федерального законодательства в области образования распространялись на все образовательные учреждения на ее территории независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Таким образом, был провозглашен принцип единства прав и обязанностей государственных и негосударственных образовательных учреждений различных форм учредительства.

В работе Совета приняли участие В.А. Зернов, председатель АНВУЗ России, ректор РосНОУ; Д.А. Мельников, заместитель председателя Экспертного совета по негосударственному образованию в Государственной Думе РФ, ректор МСПИ; Н.А. Жильцов, ректор Международного юридического института; Л.А. Юнусов, ректор Международного университета в Москве; Д.А. Асадуллина исполнительный директор АНВУЗ России; И.Г. Акперов, член Экспертного совета по негосударственному образованию в Государственной Думе РФ и другие.

Совет членов АНВУЗа России в своей работе касался не только изложения исторических фактов позитивного сценария формирования системы частного образования в целом и развития негосударственных высших учебных заведений в частности, но и обращался к вопросам, остро стоящим перед сектором в настоящее время. К примеру, спустя 25 лет после принятия закона стало очевидно, что не все его положения были успешно выполнены, в особенности в части форм финансирования и распределения бюджетных обязательств, но он объективно стал отправной точкой укрепления конкурентоспособности отечественного образования.