На заседании Ученого совета МСПИ

29 сентября 2016 года в Московском социально-педагогическом институте состоялось расширенное заседание Ученого совета, на котором с докладом «Об итогах работы НОУ ВО «МСПИ» в 2015/2016 учебном году и задачах дальнейшего развития и совершенствования деятельности института» выступил ректор МСПИ Дмитрий Алексеевич Мельников. В отчете ректора были представлены результаты работы института за 2015/2016 учебный год, отражающие ключевые показатели вуза в образовательной деятельности, научно-исследовательской работе, финансово-хозяйственной деятельности, международном сотрудничестве, учебно-воспитательной работе и др.

Образовательная деятельность в прошлом году осуществлялась по 10 направлениям подготовки бакалавриата, 6 направлениям подготовки специалитета и 6 направлениям подготовки магистратуры. Особое внимание в докладе было уделено повышению качества образования. В ходе проведенного Рособрнадзором в июне 2015 года эксперимента, по независимой оценке, знаний студентов качество успеваемости студентов МСПИ составило 4,43%. В июне 2015 г. по результатам социологического опроса «Левада-центра», благодаря объективной оценке наших студентов институт подтвердил высокое качество образования, заслужив одну из самых высоких оценок среди столичных вузов. 63% студентов оценили качество образования в МСПИ как высокое.

Повышению качества образования способствует, в частности, тот факт, что вуз активно привлекает к образовательному процессу ученых с мировым именем, таких как Альфрид Лэнглэ, профессор университетов Вены и Инсбрука (Австрия), Почетный профессор МСПИ; Петер Цанев, заведующий кафедрой психологии искусств и художественного образования Национальной Академии искусств (Болгария) и многих других.

По результатам опубликованного Министерством образования и науки РФ мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций за 2015 год МСПИ подтвердил статус эффективного вуза.

Согласно проведенному в 2016 году рейтингу частных высших учебных заведений России МСПИ вошел в число 77 лучших негосударственных вузов страны. Высокая оценка деятельности нашего вуза была дана Независимым общественным советом, действующим под эгидой двух профильных комитетов Государственной Думы РФ по образованию и науке: в 2016 году МСПИ вошел в число ста лучших вузов России.

Научно-исследовательская деятельность в МСПИ осуществлялась в непрерывной связи с масштабной практической работой, широким обобщением и внедрением ее результатов в сферу социальной коммуникации. В целях развития научно-исследовательского сотрудничества с государственными научными учреждениями МСПИ проводит совместную научную работу с Институтом стратегии развития образования РАО. Практический результат этой работы в отчетном году – подача трех заявок в РГНФ на основной конкурс с общим объемом финансирования более 5,0 млн. руб.

В отчетном году увеличилась доходная часть бюджета вуза, что позволило увеличить и ее расходную часть, пополнить и обновить материально-техническую базу института. Увеличены расходы на науку, повышение квалификации, рекламу, командировочные расходы и пр.

В рамках расширения международной деятельности за отчетный период подписаны договоры о сотрудничестве с зарубежными вузами-партнерами Болгарии. Польши, Великобритании, Словении, Венгрии, Македонии, Казахстана. Институт достойно представлен в Оксфордском Академическом Союзе (Великобритания), стратегическими задачами которого является объединение и координация работы учебных заведений, НИИ, инновационных предприятий по совершенствованию научно-исследовательской деятельности. Существенно увеличилась академическая мобильность студентов и преподавателей: в прошлом году студенты и преподаватели были направлены на стажировки в учебные заведения Польши, Болгарии, Венгрии.

«Очевидно, что коллектив Московского социально-педагогического института много сделал для укрепления позиций нашего вуза в системе негосударственного образования страны … Очень важно, что мы нашли и занимаем достойное место в этом секторе. Но нам предстоит еще много работы и, в первую очередь, это продолжение процедуры аккредитации наших магистерских программ по всем направлениям подготовки», - сказал в заключительном слове Д.А. Мельников, определив при этом основные этапы деятельности вуза на 2016/2017 учебный год.

Об итогах работы Государственных экзаменационных комиссий в 2015/2016 учебном году доложила проректор по учебно-методической работе Г.А. Калачева. Государственная итоговая аттестация в 2015/2016 учебном году проводилась по 15 направлениям (специальностям) подготовки с соблюдением всех нормативных требований. Все председатели ГЭК являются штатными сотрудниками профильных организаций, а в составе ГЭК – не менее 50% приглашенных специалистов, в том числе работодатели. Из 8 утвержденных председателей ГЭК 7 – докторов наук и 1 – кандидат наук.

В соответствии со «Стратегическими инициативами и направлениями развитии НОУ ВО МСПИ до 2018 года», ставящими перед институтом одну из основных задач - повышение качества ВКР, членам Ученого совета был представлен сравнительный анализ результатов сдачи государственных экзаменов и защиты ВКР. Анализ результатов ГИА показал, что общее количество выпускников в 2015/2016 учебном году по сравнению с прошлым годом увеличилось на 161 чел. Количество выпускников, сдавших экзамены на «отлично» увеличилось на 63 чел., на «хорошо» - на 57 чел. Количество выпускников, защитивших выпускные квалификационные работы, увеличилось на 175 чел. Защитивших ВКР на «отлично» увеличилось на 77 чел., на «хорошо» - на 71 чел. Увеличилось и количество выпускников, получивших дипломы с отличием, на 14 человек. Данная положительная динамика является результатом постоянной работы преподавательского коллектива института по повышению качества образования.

О результатах проверки ВКР на плагиат и создании электронной базы ВКР института доложил начальник Управления контроля качества образования В.Ю. Саякин.

В 2015-2016 учебном году в МСПИ проведена работа по разработке технологии сбора, хранения и проверки ВКР на плагиат. Управлением контроля качества образования были разработаны регламентирующие документы: «Инструкция по предоставлению ВКР для проверки на плагиат» и «Порядок проверки ВКР на плагиат».

Перед началом ГИА осуществлена проверка 261 выпускной квалификационной работы. Все проверенные работы имели показатель оригинальности от 60% и выше. Перед факультетами была поставлена задача активизации работы в части сбора и проверки ВКР на предмет заимствований, хранения ВКР и всех результатов проверки в электронном виде.

Отчет о результатах приемной кампании 2016 г. представил Ученому совету ответственный секретарь Приемной комиссии Н.И. Останний.

Результатом активной профориентационной и маркетинговой работы института по организации и проведению консультаций для абитуриентов по программам вступительных испытаний; подготовке, изданию и распространению справочной, информационной и учебно-методической литературы в помощь абитуриентам; изучению и анализу потребностей образовательных организаций в специалистах; участию в социально-значимых общественных мероприятиях Москвы и области, направленных на формирование позитивного имиджа вуза; расширению географии сотрудничества с профильными организациями, а также значительное увеличение финансирования на профориентационную деятельность является успешная работа института по выполнению плана приема абитуриентов в 2016 году и увеличению количества зачисленных студентов по сравнению с прошлым годом. Существенно увеличилось число принятых студентов по направлениям подготовки «Педагогическое образование»: профили - «Начальное образование», «Иностранный язык» и «Специальное (дефектологическое) образование»: профили - «Логопедия» и «Специальная дошкольная педагогика и психология».

По результатам обсуждений, означенных в повестке заседания Ученого совета 29.09.2016 года, были приняты следующие решения:

  1. Одобрить доклад ректора Д.А. Мельникова «Об итогах работы НОУ ВО «МСПИ» в 2015/2016 учебном году и задачах дальнейшего развития и совершенствования деятельности института». Признать работу института за 2015/2016 учебный год удовлетворительной.
  2. Завершить работу по аккредитации магистерских программ.
  3. Провести мониторинг востребованных на рынке образовательных услуг основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки «Педагогическое образование» с целью открытия новых профилей по данному направлению;
  4. Провести подготовительную работу по участию факультетов в Федеральном Интернет-экзамене.
  5. Продолжить реализацию комплекса мероприятий по привлечению дополнительных источников финансирования образовательной деятельности.
  6. Обеспечить выполнение планов научно-исследовательской работы кафедр и института в целом.
  7. Продолжить работу по участию в конкурсе на выделение контрольных цифр приема.
  8. Утвердить отчеты председателей ГЭК.
  9. Продолжить работу по проверке выпускных квалификационных работ на предмет заимствований, повысить процент оригинальности ВКР до 70%.
  10. Разработать план мероприятий по профориентационной работе и информационно-рекламной деятельности на 2016/2017 учебный год.