На заседании рабочей группы Минобрнауки России

26 - 27 апреля в Ярославле в седьмой раз состоялся международный форум «Евразийский образовательный диалог». Организаторами форума выступили Министерство образования и науки РФ и Росборнадзор, координаторами – региональный Департамент образования, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского и Ярославский институт развития образования.

В этом году на форум приехали представители 62 российских регионов, а также эксперты из Франции, Германии, Австрии, Польши, Китая и Белоруссии.  Среди участников форума также были руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители образовательных организаций и методических служб, специалисты в области повышения квалификации, педагоги, представители Общероссийского Профсоюза образования и эксперты в области образовательной политики

В 2018 году Форум посвящен важнейшей проблеме – развитию кадрового потенциала системы образования.

С приветственным словом к участникам форума обратилась Синюгина Татьяна Юрьевна, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. "Цель современной системы образования — сделать этот процесс максимально удобным, эффективным, качественным, отвечающим запросам современного общества. Достижения возможны только при условии объединения профессиональных и личностных усилий педагогов", — сказала Татьяна Юрьевна.

В рамках форума было проведено три конференции: «Управление развитием педагогических кадров», «Эффективные модели и практики подготовки педагогических кадров» и «Совершенствование системы профессионального развития педагогических кадров».

После пленарного заседания состоялось заседание рабочей группы по модернизации дефектологического образования под председательством заместителя министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.

В заседании рабочей группы приняли участие представители НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», - декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Прокопенко А.Ю. и заместитель декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Боровик Ю.Н.

Участниками рабочей группы обсуждались перспективы внедрения профессиональных стандартов, эффективные модели и практики подготовки педагогов, преемственность среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования в области специального (дефектологического) образования.

В ходе обсуждения поднимались вопросы необходимости доработки профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», выделение направлений совершенствования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов-дефектологов, проектирование основных профессиональных образовательных программ на основе требований современных образовательных стандартов высшего образования,
определение путей повышения качества профессиональной подготовки с учетом перехода на многоуровневую систему подготовки кадров.