Будущие логопеды и дефектологи на научно-практической конференции

Одним из актуальных направлений профессиональной подготовки студентов в МСПИ является научно-исследовательская работа, результаты которой студенты всех факультетов представляют на ежегодной научно-практической конференции молодых ученых.

8 июня 2019 года на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии МСПИ состоялась научно-практическая конференция «Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».

 

Организационный комитет конференции возглавил ректор МСПИ Дмитрий Алексеевич Мельников.

Программа конференции предусматривала проведение следующих секций:

«Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика» (руководители – кандидат педагогических наук, декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Прокопенко А.Ю., заместитель декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Фетисова Я.С.);

 

«Инновационные технологии коррекционно-педагогической работы» (руководители – старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Боровик Ю.Н., старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Леонычева Т.А.);

 

«Современные тенденции развития специального (дефектологического) образования» (руководитель – старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Суздальцева Л.В.);

 

«Диагностика и коррекция в системе комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель – старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Селюков А.Г.);

«Использование психолого-педагогических технологий в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Строгова Н.А.).

  

По итогам выступления на секциях Дипломами I степени были награждены студенты: Хрусталева Мария Алексеевна, Брагина Екатерина Ивановна, Степаненко Дмитрий Константинович, Макшеева Марина Владимировна, Гришанова Екатерина Владимировна, Латышева Надежда Владимировна, Баркова Анна Назировна, Дорогонова Ольга Сергеевна.

Дипломами II степени были награждены студенты:  Гаврилова Екатерина Юрьевна, Зеленая Анна Михайловна, Шкодина Оксана Викторовна, Узун Алена Николаевна, Касумова Эльмира Камрановна, Шабля Анастасия Витальевна, Седых Анна Дмитриевна, Седых Екатерина Вячеславовна.

Дипломами III степени были награждены студенты:  Агапова Мария Анатольевна, Гуляева Татьяна Вячеславовна, Додонова Валерия Евгеньевна, Хлиманенко Юлия Олеговна, Хлопотных Татьяна Александровна, Крылова Александра Сергеевна, Яворская Виктория Геннадьевна.

Самую высокую оценку получил доклад Хрусталевой Марии Алексеевны на тему «Логопедический массаж как средство коррекции речи при дизартрии у детей дошкольного возраста». Результатом научно-исследовательской работы Марии стало открытие собственного логопедического кабинета при юридической и финансовой поддержке государства.

Вот как описывает Мария свой первый самостоятельный опыт: «Расскажу немного о том, как после окончания 4 курса факультета коррекционной педагогики и специальной психологии (профиль Логопедия), я смогла открыть свой частный логопедический кабинет. Есть у нас в институте такая уникальная возможность, как дополнительное образование. И я ею воспользовалась, освоив курсы повышения квалификации «Логопедический массаж» и «Подготовка детей старшего дошкольного возраста (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) к обучению в школе в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». И со всем своим багажом знаний и дипломов, свидетельств и справки из института я отправилась на биржу труда просить финансовой поддержки для открытия ИП. Конечно, было страшно, но вперед, только вперед! Написала заявление на открытие ИП. И вот пошла «государственная машина» проверять мой проект на соответствие с законом. И УРА!!! Можно! И финансовую помощь окажут! И теперь я должна была  написать бизнес-план!

Составить проект с бизнес-планом вышло только благодаря обучению в МСПИ. Только благодаря знаниям и навыкам, полученным при написании  курсовых, я смогла осилить и понять всю сложность поставленных передо мной задач и справиться с ними. Бизнес-план утвердили во всех инстанциях и выделили финансовые  средства для старта, сопроводив юридической помощью. Кабинет существует второй год. После небольшой рекламы, клиентская база стала увеличиваться.  И даже мои коллеги-логопеды отправляют ко мне на логопедический массаж деток, особенно с таким упрямым речевым нарушением как дизартрия.

Пришло понимание важности выбранной профессии. Я благодарна, что в МСПИ мне посчастливилось узнать столько талантливых и влюбленных в свою профессию преподавателей».