С любовью к детям
Студенты факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Московского социально-педагогического института – будущие дефектологи и логопеды, чья дальнейшая профессиональная деятельность связана с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья уже на первом курсе обучения имеют возможность закрепить полученные теоретические знания на практике. Реализация практико-ориентированного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов является одним из приоритетных направлений деятельности МСПИ.
Но работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья не может и не должна ограничиваться лишь рамками производственной практики. Эта работа требует не только специальных знаний, умений и навыков, но и особенных специалистов, способных дать таким детям как можно больше внимания, доброты и заботы.
Безусловно, профессиональные компетенции и навыки студенты приобретут в вузе. А как обеспечить формирование их личностной зрелости? Известно, что деятельность педагога-дефектолога не может ограничиться рамками диагностической и коррекционной работы. Обеспечить социализацию и самоопределение детей с ОВЗ – одна из основных задач дефектолога. Этой проблеме в МСПИ уделяется огромное значение, так как поддержка профессионального и личного роста будущих специалистов, мотивирование студентов к процессу обучения позволит поднять уровень помощи детям с особыми образовательными потребностями на качественно новый уровень.
Абрамкина Александра Андреевна, студентка 2 курса факультета коррекционной педагогики и специальной психологии, член Студенческого совета Московского социально-педагогического института, более пяти лет успешно сотрудничает с ГБОУ г. Москвы «Школа № 1542»:
«На протяжении нескольких лет, я принимаю активное участие в организации и проведении различных мероприятий в ГБОУ города Москвы «Школа № 1542».
С самого детства я любила театрализованную деятельность и принимала участие в самых различных творческих мероприятиях. На протяжении 5 последних лет, я выступаю в качестве Снегурочки на детских новогодних праздниках.
В этом году на празднике в Школе № 1542 присутствовали дети разных возрастов: младшего дошкольного, старшего дошкольного, младшего школьного и подросткового. Программа была очень насыщенной, представления для детей длились целую неделю. И, конечно же, помимо самого концерта, были интерактивные игры с участием детей и их родителей. Завершился круговорот новогодних поздравлений поездкой в НПЦ специализированной медицинской помощи детям, где проходят лечение дети с онкологическими заболеваниями.
Это настолько увлекательно, когда ты перевоплощаешься в такого поистине светлого и доброго героя, который несет радость детям. Эмоции, которые ты испытываешь в тот момент, когда ты на сцене, настолько завораживают тебя, что забываешь об обыденности и просто становишься тем, кто приносит в сердца, как взрослых, так и детей, веру в то, что все в этой жизни возможно и нужно лишь в это верить.
Каждый год, когда заканчиваются новогодние праздники, я говорю себе, что это мой последний год в качестве волшебницы, и каждый раз я снова и снова возвращаюсь к любимому делу.
Детские улыбки, детский смех, детские объятия - это именно то, что дает мне силы двигаться дальше».
За активное участие Абрамкиной Александры в проведении новогодних мероприятий в Школе № 1542 и Научно-практическом центре специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф.Войно-Ясенецкого Департамента здравоохранения г. Москвы на имя ректора Московского социально-педагогического института Дмитрия Алексеевича Мельникова поступило благодарственное письмо директора ГБОУ «Школа № 1542» Светланы Николаевны Сахаровой.