Ежегодная научно-практическая конференция МСПИ «Традиции и новации в высшем образовании России»
20-21 декабря 2018 года в Московском социально-педагогического института прошла ежегодная научно-практическая конференция преподавателей и студентов института «Традиции и новации в высшем образовании России».
Ключевой темой конференции стал поиск традиционных и инновационных подходов в различных областях социально-гуманитарного знания, а также новых психолого-педагогических технологий. Основой содержательный вектор прошедшей конференции был заключен в поиске взаимосвязей между научными исследованиями студентов МСПИ, выполняемыми в разных направлениях, по которым ведет подготовку институт – это Педагогическое образование, Специальное (дефектологическое) образование и Психология.
На открытии конференции с приветственным словом в адрес присутствующих коллег, участников конференции и студентов МСПИ выступили: ректор МСПИ, академик МАНИПТ, заместитель Председателя Экспертного совета по негосударственному образованию и государственно-частному партнерству в сфере образования при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Д.А. Мельников и проректор по научной работе, член-корреспондент МАНПО, кандидат педагогических наук В.В. Седых.
В рамках конференции было проведено три секции, содержательную программу которых разработали действующие кафедры трех факультетов института: кафедра педагогики и психологии, кафедра дошкольной дефектологии и логопедии, кафедра практической психологии и арт-терапии, кафедра социально-психологической безопасности личности.
Секция 1 - «Современные тенденции развития начального общего
и дошкольного образования»:
Ведущие секции:
- Т.В. Пушкарева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии МСПИ,
- С.Ю. Сенатор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии,
- С.А. Оборотова, заместитель декана факультета педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
На секции с докладами выступили:
1. Глухушина Елизовета, доклад на тему «Организация здоровьесберегающей среды в системе начального общего образования»,
2. Кривцова Наталия, доклад на тему «Формирование эмоциональной компетентности детей младшего школьного возраста с проявлениями агрессии»,
3. Кривцова Наталья, доклад на тему «Формирование эмоциональной компетентности детей младшего школьного возраста с проявлениями агрессии»,
4. Ляскало Виктория, доклад на тему «Просто о сложном» (современные технологии развития детей дошкольного и младшего школьного возраста),
5. Митрофанова Елена, доклад на тему «Педагогические условия формирования толерантности младших школьников в коллективной деятельности»,
6. Пастухова Любовь, доклад на тему «Особенности внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования в условиях реализации ФГОС»,
7. Халимова Алия, доклад на тему «Современные технологии обучения и воспитания детей»,
8. Щукина Наталья Михайловна, доклад на тему «Формирование коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста посредством игры».
Секция 2 - «Инновационные подходы в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ»:
Ведущие секции:
- А.Ю.Прокопенко, декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной дефектологии и логопедии,
- Ю.Н. Моргунова, заместитель декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии МСПИ, старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии,
- Л.В. Суздальцева, старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ.
На секции с докладами выступили:
- Буренкова Марина, доклад на тему «Основные направления логопедической работы по преодолению дизартрии у пациентов с болезнью Вильсона-Коновалова»,
- Зайцева Елена, доклад на тему «Роль и значение социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий в системе высшего образования»,
- Кононова Софья, доклад на тему «Формирование связной речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями интеллекта посредством мнемотаблиц на коррекционно-развивающих занятиях по ознакомлению с окружающим миром»,
- Королева Мария, доклад на тему «Технология тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании»,
- Ламыко Галина, доклад на тему «Система логопедической работы с больными при мозжечковой дизартрии»,
- Шпенева Ксения, доклад на тему «Формирование навыков познавательной деятельности как средства развития памяти дошкольников с нарушениями зрения».
Секция 3 - «Современные подходы к изучению особенностей личности в психологической работе с клиентами»:
Ведущие секции:
- Н.Э. Матвеева, кандидат психологических наук, профессор кафедры практической психологии и арт-терапии МСПИ,
- В.Ю. Саякин, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии и арт-терапии МСПИ;
- В.Н.Никитин, доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры практической психологии и арт-терапии МСПИ,
- С.В. Трушкова, кандидат психологических наук, профессор кафедры социально-психологической безопасности личности МСПИ.
На секции с докладами выступили:
- Бойкова Ольга, доклад на тему «Экспериментальное исследование уровня тревожности у подростков с хроническими заболеваниями почек в разновозрастных смешанных группах в условиях стационара»,
- Костина Юлия, доклад на тему «Композиционный анализ в рационально-образной фототерапии как средство активизации волевых процессов»,
- Лобанова Лина, доклад на тему «Измерительные материалы в детской психологии; типы, актуальность, простота использования»,
- Колпакова Марина, доклад на тему «Психологическое благополучие личности, влияющее на смысложизненные ориентации»,
- Карасева Юлия, доклад на тему «Акцентуация характера как фактор развития профессионального выгорания у врачей-терапевтов»,
- Котомина Анна, доклад на тему «Трансформация гетерогенных структур индивидуального сознания в групповой психотерапии»,
7. Жуковская Елена, доклад на тему «Результаты исследования лиц на выходе из подростковой стадии в рамках изучения проблемы достижения эго-идентичности»,
8. Рыбакова Мария, доклад на тему «Смысловые установки как часть системы жизненных понятий, и их влияние на личностные свойства человека»,
9. Королева Елена, доклад на тему «Влияние детской юмористической поэзии на развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития»,
10. Волконская Ксения, доклад на тему «Межличностная зависимость у женщин как проявление деструкции в близких отношениях»,
11.Лацужба Илона, доклад на тему «Виды социальной поддержки детей из неполных семей»,
12.Крестов Дмитрий, доклад на тему «Психологические аспекты взаимодействия человека и животного».
На каждой из секций прошло живое обсуждение представленных докладов, ведущие секций задавали большое количество вопросов, давали экспертную оценку проведенных студентами исследований.
Следует отметить, что каждый участник научно-практической конференции по итогам ее работы получит документ, подтверждающий участие: выступающие – диплом участника с темой доклада, присутствующие, в том числе студенты МСПИ, – сертификат участника.
По материалам прошедшей в декабре 2018 года конференции планируется к изданию сборник тезисов докладов.