Ежегодная научно-практическая конференция МСПИ «Традиции и новации в высшем образовании России»

20-21 декабря 2018 года в Московском социально-педагогического института прошла ежегодная научно-практическая конференция преподавателей и студентов института «Традиции и новации в высшем образовании России».

Ключевой темой конференции стал поиск традиционных и инновационных подходов в различных областях социально-гуманитарного знания,  а также новых психолого-педагогических технологий. Основой содержательный вектор прошедшей конференции был заключен в поиске взаимосвязей между научными исследованиями студентов МСПИ, выполняемыми в разных направлениях, по которым ведет подготовку институт – это Педагогическое образование, Специальное (дефектологическое) образование и Психология.

На открытии конференции с приветственным словом в адрес присутствующих коллег, участников конференции и студентов МСПИ выступили: ректор МСПИ, академик МАНИПТ, заместитель Председателя Экспертного совета по негосударственному образованию и государственно-частному партнерству в сфере образования при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Д.А. Мельников и проректор по научной работе, член-корреспондент МАНПО, кандидат педагогических наук В.В. Седых.

В рамках конференции было проведено три секции, содержательную программу которых разработали действующие кафедры трех факультетов института: кафедра педагогики и психологии, кафедра дошкольной дефектологии и логопедии, кафедра практической психологии и арт-терапии, кафедра социально-психологической безопасности личности.

Секция 1 - «Современные тенденции развития начального общего 
и дошкольного образования»:

Ведущие секции: 

Т.В. Пушкарева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии МСПИ,

- С.Ю. Сенатор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии,

С.А. Оборотова, заместитель декана факультета педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.

            На секции с докладами выступили:

1. Глухушина Елизовета, доклад на тему «Организация здоровьесберегающей среды в системе начального общего образования»,

2. Кривцова Наталия, доклад на тему «Формирование эмоциональной компетентности детей младшего школьного возраста с проявлениями агрессии»,

3. Кривцова Наталья, доклад на тему «Формирование эмоциональной компетентности детей младшего школьного возраста с проявлениями агрессии»,

4. Ляскало Виктория, доклад на тему «Просто о сложном» (современные технологии развития детей дошкольного и младшего школьного возраста),

5. Митрофанова Елена, доклад на тему «Педагогические условия формирования толерантности младших школьников в коллективной деятельности»,

6. Пастухова Любовь, доклад на тему «Особенности внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования в условиях реализации ФГОС»,

7. Халимова Алия, доклад на тему «Современные технологии обучения и воспитания детей»,

8. Щукина Наталья Михайловна, доклад на тему «Формирование коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста посредством игры».

 

Секция 2 - «Инновационные подходы в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ»:

Ведущие секции: 

- А.Ю.Прокопенко, декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной дефектологии и логопедии, 

- Ю.Н. Моргунова, заместитель декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии МСПИ, старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии,

- Л.В. Суздальцева, старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ.

На секции с докладами выступили:

  1. Буренкова Марина, доклад на тему «Основные направления логопедической работы по преодолению дизартрии у пациентов с болезнью Вильсона-Коновалова»,
  2. Зайцева Елена, доклад на тему «Роль и значение социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий в системе высшего образования»,
  3. Кононова Софья, доклад на тему «Формирование связной речи у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями интеллекта посредством мнемотаблиц на коррекционно-развивающих занятиях по ознакомлению с окружающим миром»,
  4. Королева Мария, доклад на тему «Технология тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании»,
  5. Ламыко Галина, доклад на тему «Система логопедической работы с больными при мозжечковой дизартрии»,
  6. Шпенева Ксения, доклад на тему «Формирование навыков познавательной деятельности как средства развития памяти дошкольников с нарушениями зрения».

 

Секция 3 -  «Современные подходы к изучению особенностей личности в психологической работе с клиентами»:

Ведущие секции: 

- Н.Э. Матвеева, кандидат психологических наук, профессор кафедры практической психологии и арт-терапии МСПИ,

- В.Ю. Саякин, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии и арт-терапии МСПИ; 

- В.Н.Никитин, доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры практической психологии и арт-терапии МСПИ,  

- С.В. Трушкова, кандидат психологических наук, профессор кафедры социально-психологической безопасности личности МСПИ.

На секции с докладами выступили:

  1. Бойкова Ольга, доклад на тему «Экспериментальное исследование уровня тревожности у подростков с хроническими заболеваниями почек в разновозрастных смешанных группах в условиях стационара»,
  2. Костина Юлия, доклад на тему «Композиционный анализ в рационально-образной фототерапии как средство активизации волевых процессов»,
  3. Лобанова Лина, доклад на тему «Измерительные материалы в детской психологии; типы, актуальность, простота использования»,
  4. Колпакова Марина, доклад на тему «Психологическое благополучие личности, влияющее на смысложизненные ориентации»,
  5. Карасева Юлия, доклад на тему «Акцентуация характера как фактор развития профессионального выгорания у врачей-терапевтов»,
  6. Котомина Анна, доклад на тему «Трансформация гетерогенных структур индивидуального сознания в групповой психотерапии»,

7.  Жуковская Елена, доклад на тему «Результаты исследования лиц на выходе из подростковой стадии в рамках изучения проблемы достижения эго-идентичности»,

8. Рыбакова Мария, доклад на тему «Смысловые установки как часть системы жизненных понятий, и их влияние на личностные свойства человека»,

9. Королева Елена, доклад на тему «Влияние детской юмористической поэзии на развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития»,

10. Волконская Ксения, доклад на тему «Межличностная зависимость у женщин как проявление деструкции в близких отношениях»,

11.Лацужба Илона, доклад на тему «Виды социальной поддержки детей из неполных семей»,

12.Крестов Дмитрий, доклад на тему «Психологические аспекты взаимодействия человека и животного».

 

На каждой из секций прошло живое обсуждение представленных докладов, ведущие секций задавали большое количество вопросов, давали экспертную оценку проведенных студентами исследований.

Следует отметить, что каждый участник научно-практической конференции по итогам ее работы получит документ, подтверждающий участие: выступающие – диплом участника с темой доклада, присутствующие, в том числе студенты МСПИ, – сертификат участника.

По материалам прошедшей в декабре 2018 года конференции планируется к изданию сборник тезисов докладов.