Министр просвещения О.Ю. Васильева: количество психологов в школах необходимо увеличить

25 октября 2018 года в стенах Российской академии образования прошло общее собрание членов РАО, в котором приняли участие около двухсот российских и иностранных членов Академии, почетные гости и члены Попечительского совета. Мероприятие было организовано в связи с истечением пятилетнего срока полномочий органов управления Академии. Напомним, что по результатам голосования новым президентом Российской академии образования был избран академик РАО, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Ю.П. Зинченко.

Выступая на общем собрании членов Российской академии образования, министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева, заявила о том, что после череды широко известных трагических и чрезвычайных происшествий в школах и техникумах страны в каждой образовательной организации необходимо присутствие психолога.

На наш взгляд, такие меры возможны в случае комплексного пересмотра штатного расписания образовательной организации с ведением в ее структуру должности психолога с целью постоянного пребывания в учебном заведении и систематической работы с обучающимися. В свою очередь, такие кадровые изменения объективно повлекут пересмотр бюджета образовательной организации, объема выделяемой государством субсидии, а также государственного задания на подготовку дипломированных специалистов и потребности в обучении взрослых в рамках программ дополнительного образования.

На общем собрании членов РАО выступил также уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка А.Ю. Кузнецова. Она указала на необходимость провести комплекс исследований, которые могли бы стать «фундаментом» по выработке новых мер обеспечения безопасности в образовательных организациях.

«Сколько бы мы не выстраивали металлические рамки, обучали охрану, ставили на входы вооруженных людей, оборудовали камерами и применяли иные внешние меры к охране наших учреждений, самое главное – это внутренняя безопасность нашего ребенка. Сегодня именно исследования должны стать фундаментом новых мер. После каждого чрезвычайного происшествия вырастает запрос и риск неправильных решений – быстро, скоропалительно. Надо сказать, что в детстве не может быть быстры хи коротких решений», – подчеркнула детский омбудсмен.

А решение поставленного вопроса о подготовке специалистов-психологов, социальных работников и педагогов для образовательных организаций общего и среднего образования остается за высшими учебными заведениями страны.

 

 

По материалам «Навигатора образования»