Вот уже второй год я работаю в детском оздоровительном лагере «Бугорок», который находится на 63 км Каширского шоссе.
Вновь проработав там всю летнюю кампанию 2023 года, я хочу поделиться с вами отчётом о прохождении педагогической вожатской практики.
В этом году было много различных предложений: поехать работать в лагерь на море или же в лагеря с различными уклонами, но весь год я жила лишь тем, что вновь вернусь в то место, которое называют детством. И вот опять май, я заполняю анкету в «Бугорок», и мне приходит положительный ответ.
Первая смена прошла как по маслу, будто бы и не было этого перерыва длиной в год. Приехала на тот же отряд и возраст и проработала всю смену в своём корпусе рядом с прекрасными детьми. Не скажу, что были какие-то сложности, ощущение, будто всю жизнь работала вожатой и за моей спиной очень много отработанных смен. Хотя данная смена была всего лишь четвёртой. На протяжении всей смены я участвовала в конкурсе «Лучший вожатый 1 смены летней оздоровительной кампании 2023 года». И вот на линейке закрытия победителей награждал главный редактор газеты «Петровка 38», председатель совета отцов города Москвы, полковник милиции Александр Юрьевич Обойдихин. Те эмоции, которые я пережила в момент награждения, то, как твой отряд громче всех ликует и то, как тебя награждают за твой проделанный труд, наверное, ничего лучше быть не может. Ведь я очень долго к этому шла и вот, так скажем, что мой гельштальт наконец закрылся.
На второй смене мне посчастливилось поработать с чудесным напарником. Мы понимали друг друга с полуслова. В первые дни мы установили очень сильное взаимопонимание, и дети это почувствовали. Дополняя друг друга всю смену, мы шли рука об руку и были на высоте. Отряд расцветал просто на глазах. Они были очень замотивированы, и каждый конкурс или какое-либо задание им давалось на ура. И вот смена опять пролетает с бешеной скоростью, мы вновь стоим на линейке закрытия и кажется, что это снова конец, но нет… впереди третья, заключительная смена в этом году.
Дома уговаривают остаться, друзья просят провести время с ними, говорят отдохнуть, ведь впереди сложный учебный год, 4 курс, диплом, защита. Но я понимаю, что не могу бросить дело, не завершив его до конца. Я с лёгкостью еду на третью смену, вновь встаю на отряд и половину смены работаю в качестве вожатой. Но потом отряд сажают на карантин в связи с ветряной оспой, а так как я данную болезнь не перенесла в детстве, начальство предложило мне два варианта: уехать домой или же остаться в качестве организатора. Но при этом всём они сразу сказали, что домой отпускать меня не хотят. Поэтому выбора, так скажем, не оставалось, и вторую половину смены я провела в качестве организатора. Скажу честно, было сложно перестроиться с одной роли на другую. Но ещё сложнее было видеть своих детей со стороны, ведь подходить к ним было нельзя. В моментах хотелось всё бросить и уехать, так как в голове крутилась мысль «А зачем я тут, если к детям подходить нельзя? Я же приехала сюда только ради них». Но потом, после долгих разговоров с начальством и коллегами, я поняла, что организатор – это тот человек, который хоть и не находится с детьми 24 на 7, но устраивает для них шикарные мероприятия, делает декорации и атрибутику для их выступлений и готовит для малышей красивые праздники. Я не жалею о том, что конец лета так перевернул мою деятельность, ведь это опыт, с помощью которого я многому научилась.
В заключение я хотела бы упомянуть педагогический состав. Я безумно благодарна вожатым, с которыми я отработала две с половиной смены, а также организаторам. Хоть и половину смены я провела с ними, но ощущение, будто намного больше. Они приняли меня так, как будто я работаю с ними уже много времени, и это очень ценно. Ведь переходя в орг. Группу, я боялась именно того, что меня не примет коллектив. Но к счастью, всё получилось наоборот, и эти люди стали очень близки для меня. Знаете, у нас тоже была так называемая иерархия. Если для детей мы были всем, они могли обратиться к нам по любому вопросу, то у вожатых и организаторов был руководящий состав. Руководитель смены, старшие вожатые и старшие организаторы, которые находились рядом даже в самые трудные моменты, и ты мог рассказать им обо всём на вечерних планёрках, ты знал, что тебя поддержат, успокоят, и с новыми силами ты пойдёшь дальше работать. Это что-то ценное, ведь не во всех коллективах есть такое тепло и взаимопонимание. Поэтому скажу, что если бы не коллектив, то быть может, лето прошло бы совсем по-другому.
Подытожив все выше сказанное, я уверена в том, что педагогическая вожатская практика является обязательной, как минимум для педагогов начального образования. Ведь одно дело учить детей в школе математике, русскому языку и так далее, а другое – работать в лагере и быть с ними на одной волне.