Меня зовут Измайлова Авелина, я студентка 1 курса НОо22, занимаюсь спортивно-бальными танцами уже 8-9 лет, а также являюсь тренером по танцам для детей.

Вы спросите: что из себя представляют спортивно-бальные танцы? Этот вид спорта очень сложен своей структурой для понимания. Чтобы танцевать правильно, мы читаем книги по теории, и чаще всего они на английском языке. Получаем основную работу в практике, с нашими тренерами, которые помогают нам с решением трудностей фигур и самого движения. И они же являются нашими хореографами по постановке 10 танцев, но к этому чуть позже.

В танцах существует первым делом определённый танцевальный класс.

Для начального уровня детей – Н3, Н4, Н5 и Н6 (танцуют в простых платьях для девочек (одно платье), мальчики в брюках и белых рубашках с галстуком).

Дальше после этого начинается сложнее. Сложность в том, что в Н-классе можно танцевать как одной, так и с партнёром. Ведь бальные танцы – это парный вид спорта, где танцуют вместе два человека. И отталкиваясь от этого, мы попадаем в саму структуру классов и их разделений на категории.

Но какие же классы ещё существуют, если Н-класс – это всего лишь начальный уровень для детей? После него следует Е-класс, в котором запрещены платья с камнями и жемчугом, но уже меняют наряды для двух программ. Когда спортсмен набирает определённое количество очков, которые прописываются в правилах, он переходит на класс выше. Но также по правилам он должен посетить рейтинги и заработать на них свои обязательные очки по 10 танцам.

Следующим стоит D-класс, с него уже начинается смена костюма, где можно обшивать наряд камнями. Вследствие, после прохождения, спортсмен получает C-класс, который является финальным для многих спортсменов. Для того, чтобы больше не танцевать в будущем 10 танцев, а просто выбрать одну танцевальную программу.

Дальше В-класс, мы набираем отдельные обязательные очки для переходов из класса в класс выше для каждой программы (кто какую выбрал, или же, наоборот, и ту, и другую).

Дальше мы встречаем А-класс, после S-класс, на нём большинство спортсменов уже подтверждают звание кандидата в мастера спорта. Самым высоким после S-класса является M-класс. С наступлением последних двух классов спортсмен может спокойно участвовать в других соревнованиях за границей, если это не нарушает правила РФ Танцевального спорта. Но, независимо от танцевального уровня, спортивный класс зависит от возраста танцора:

Д-0Дети-0До 8 летE
Д-0 Дети-0 До 8 лет E
Д-1 Дети-1 8-9 лет E, D
Д-2 Дети-2 10-11 лет E, D, C
Ю-1 Юниоры-1 12-13 лет E, D, C, B
Ю-2 Юниоры-2 14-15 лет E, D, C, B, A
М Молодёжь 16-17 лет E, D, C, B, A, S
М-2 Молодёжь до 21 16-21 год E, D, C, B, A, S, M
Взр Взрослые 18-35 лет E, D, C, B, A, S, M
С-1 Сеньоры-1 35-45 лет E, D, C, B, A, S, M
С-2 Сеньоры-2 45-55 лет E, D, C, B, A, S, M
С-3 Сеньоры-3 55-65 лет E, D, C, B, A, S, M

На данный момент я отношусь к Взрослым (Взр; 3 взрослый разряд), в то время как мой партнёр Брилев Максим пока относится к Молодёжи (М или М2, 3 взрослый разряд). Выступать мы можем по категории Взр+М до В класса, а также Взр+М до А класса (так как класс танцевания В, мы можем соревноваться и с А классом).

Важно отметить, что в танцах существует две программы: европейская (Стандартная) и латиноамериканская. После получения В класса партнёры имеют право танцевать одну программу или же продолжать танцевать все 10 танцев, что намного сложнее.

Вы спросите: чем же они отличаются, эти две программы?

Европейские танцы – это своеобразный «телемост», который с необычайной лёгкостью переносит зрителей в эпоху роскошных королевских балов, очаровательных дам и предупредительных кавалеров. Стандартная программа бальных танцев базируется на европейской исполнительской традиции и считается подвидом международного стиля танцевания. Доставшаяся в наследство из стран Европейского и Американского континентов, европейская программа бальных танцев отличается плавностью движений и эстетикой. А также наряды партнёров и партнёрш переносят вас в это время. Девушки с длинными платьями, обшитыми камнями, перьями, длинной юбкой, туфли с закрытым носком. Партнёры же во фраках. В данную программу входит 5 танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп.

Латиноамериканская программа бальных танцев – это удивительное соединение наследий индейской, африканской и испанской культур, которые находят выражение в эмоционально захватывающих движениях танцоров. Возникновение латиноамериканских танцев датируется 16 вв., когда испано-португальские воины поработили страны Южной Африки и переместили пленных негров в страны Южной Америки, а именно в Бразилию. Отчего в данной программе танцоры мажутся автозагаром? Чтобы быть красивыми шоколадными. Девушки одеты в очень яркие, открытые платья, туфли с открытым носком; в то время как партнёры сменяют фрак на специальную для этой программы рубашку. В данную программу входит 5 танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Расскажу, как так вышло, что я пошла заниматься именно этим видом спорта.

Изначально меня познакомила с этим видом спорта моя мама. Мы сидели на мероприятии, которое проводилось в моей школе, где Центр детского творчества (ЦДТ) представлял свои клубы, куда можно пойти и в каком направлении себя развить.

На самом деле, я не сильно горела желанием пойти танцевать. В семье с двух сторон родственники имеют музыкальные направления или же уходящие в творчество, что перекрещивается между собой. Родственники со стороны мамы – а это поэтессы и певицы/певцы, со стороны отца – его мама, учитель музыки. Сами мои родители тоже связаны с музыкой. Измайлов Юрий Александрович (мой отец) до конца не окончил музыкальную школу, из-за ухода своего преподавателя. В то время как Измайлова Лиана Наильевна (моя мама) закончила с красным дипломом и неоднократно выступала как ведущая вокалистка. На данный момент каждый из них работает в профессии, не связанной с творчеством. Юрий Александрович работает в МФЦ, а Лиана Наильевна – помощница главного бухгалтера.

Тогда почему же я не пошла на вокал или в музыкальную школу? Всё очень просто: с детства я была активным ребёнком. Так что иногда моя активность превращалась в детские шалости. Но меня и не увлекала музыка настолько, чтобы уйти в неё с головой.

Однако, мама предложила мне пойти на танцы и сказала: «Если не понравится, то не будем ходить». С такими условиями я была согласна, и ой как ошибалась на тот момент по поводу всего этого. Ведь первый турнир, на который я приехала, изменил моё мнение полностью. Вкус победы, вкус того, что ты выступил лучше остальных и у тебя высший балл – это то, что любят дети слышать: «Ты молодец, ты крут!»

Многие скажут, что танцы это просто хобби и ничего больше, это легко и единственное, что там напрягается, – это ноги. Вначале для ребёнка так, наверное, оно и есть, как и для человека, который ни разу не видел, какой труд вкладывает каждый спортсмен в одно движение.

Для меня это не просто какой-то вид спорта или место хорошего заработка, как многие считают. Для меня танцы стали отдельным миром, который научил всему новому. Да, были свои трудности, было так, что почти 3 раза я пыталась их бросить. Но как бы я не пыталась хоть денёк без паркета прожить, а я уже скучаю и просто хочу, чтобы побыстрее наступило время тренировки.

Благодаря танцам я многое в себе изменила, любой танцор вам скажет, как и другие спортсмены, что это не только труд физический, но и моральный. Ведь у каждого спортсмена есть свои проблемы, переживания. Кому-то помогает тренер, кого-то поддерживают родные и т.д. Мне достаточно повезло, что в самые трудные для меня минуты со мной были мои родители, что переживали все трудности, которые встречались на пути, со мной. И каждый мой турнир не обходится без них, особенно без моей мамы, она мой счастливый талисман. Но кроме них, меня сильно поддерживали два тренера, которых я очень уважаю, и хотелось бы им сказать огромное спасибо, что они помогли мне не опустить руки и двигаться дальше.

Да, танцы – это не просто работа между партнёрами, это доверие и понимание, времени это забирает много, все группы мышц должны быть развиты, ты должен уметь ими пользоваться, правильно дышать и т.п. Можно долго говорить об этом. Но что есть правда, не все танцоры (спортсмены) доходят до высокого уровня, у человека просто ломается стержень. Это может быть связано со здоровьем или же с психической стороной (моральной). Но кто говорил, что всё так просто?

Со временем я узнала, что оказывается отец моей мамы тоже раньше занимался танцами, и именно он научил бабушку любить танцы, а после они включили моей маме, когда она была маленькой, транслируемый эфир чемпионата по спортивно-бальным танцам и тоже заразили её любовью к танцам. А вот всего-то простое действие мамы, запись на танцы, заразило меня на долгое время. Танцы для меня – это мой кислород, который я не хочу терять. Ведь именно там я повстречала очень удивительных и интересных людей. И с каждым разом, заходя на паркет и видя людей разных возрастов, что танцуют или учатся, ты имеешь возможность осознать, что возраст не помеха, стоит лишь начать.

Если меня спрашивают, почему я танцую уже 8-9 лет, и мне это не надоедает? Всё очень просто: я люблю танцевать, мне нравится вкус соревнований, когда стоишь с партнёром уже на паркете. Вы держитесь за руки, говорите последние слова перед началом танца и включения музыки. А дальше просто ловите состояние удовлетворения, когда вас так зарядила атмосфера и весь адреналин на паркете, а вы с партнёром вы будто становитесь одним целым. Ты проживаешь будто другую жизнь.

Василий Кирин и его партнёрша Екатерина Прозорова (Европейская программа (продвинутый уровень), VIP-тренеры, танцевальный стаж – 26 лет, преподавательский стаж – 14 лет, входят в ТОП-10 лучших пар мира, девятикратные чемпионы Австрии и Вены, двукратные обладатели кубка Мира и Европы, чемпионы мира по венскому вальсу.

Эти двое великих людей тренируют меня почти уже год. И для нас с моим партнёром они являются явным показателем того уровня, которого хотим добиться мы. Да, тренировки не из простых: дисциплина, теории, куча работы в маленьких даже деталях движения фигур и простой стойки. Но от всего этого танец выглядит так, будто плывёшь по паркету. Такие тренировки и трата времени стоят того.

Свинцов Илья Витальевич – педагог по латиноамериканским танцам, бронзовый призёр Чемпионата мира по бальным танцам, серебряный призёр чемпионата Европы по латиноамериканским танцам, бронзовый призёр Monaco DanceSport Festival, серебряный медалист World Cup Professional Latin, победитель открытого международного турнира «Слава России».

Для меня этот тренер оставил сильный отпечаток в латиноамериканской программе. Он был основным и первым моим тренером по «латине». С самого детства я считала, что не буду никогда танцевать в дальнейшем стандартную программу, а только «латину». И когда у меня был сложный период в танцевальной жизни 2022 года (сдача экзаменов, партнёра нет, и не могут найти по уровню) именно этот тренер первым делом сказал: «Если не хочешь бросать танцы, то ты всегда желанный танцор в моём танцевальном клубе. Встретим, как свою родную, так что не бросай танцы».

Благодаря таким словам от тренеров, что прошли со мной путь, когда я только встала в пару, всему обучившие меня, давали мне силы не бросать танцы и продолжать тренироваться дальше одной и расти над собой. Даже если я больше не могла выходить соревноваться и работать со всеми парами на группе по уровню. Это никак не влияло на мою работоспособность. Так как пока все росли в паре, учились вместе, открывали новые свои стороны, то я просто сама развивала себя, оставаясь на паркете столько, сколько мне захочется.

Изначально я танцевала примерно 4 года одна как солистка. Я не знала ничего о том, как танцевать в паре. Считала, что наш вид спорта сначала для девочек, после считала, что он чисто совместный и никак иначе. Проездила я тогда за те 4 года достаточно много турниров, почти или даже больше 100. Каждый мой выходной был в разъездах по Москве на турниры. В большинстве из них я всегда стояла на первом месте, получала высший балл. Мне нравилось выходить и танцевать, показывать себя, как я умею. Но как только я набрала уровень Е-класса, я поняла, что далеко теперь я не пойду. Можно увидеть на турнирах, но очень редко, где партнёрши такого уровня танцуют одни, но на это, честно, грустно смотреть.

Часто, каждый год, проводятся определённые чемпионаты, в один из таких турниров я была в Сокольниках и сама соревновалась на одном таком сложном турнире. В соседнем от нас павильоне танцевали взрослые пары. Мы с мамой решили тогда пойти посмотреть. Народу там было очень много. Платья партнёрш так сверкали, а в танце так красиво развивались. Без утайки, я часто завидовала парам, что могут танцевать вместе, а не по одному, как я. Но именно тогда, смотря на те, взрослые пары. Я все мечтала о том, что когда-то у меня тоже появится партнёр, и вместе с ним я буду проходить по паркетному залу.

Мечта мечтой, но партнёр не находился, и я подумывала уже бросать танцы. Но один из тренеров заметил мою анкету и предложил приехать на пробы с его танцором. Именно тогда я была безумно рада тому, что вс же я не брошу то, что мне так нравится. Да, для меня всё было там сложно, непонятно. Постоянно что-то новое, партнёр опытный, всегда танцевал с партнёршей. А тут я такая, знаю небольшую теорию танцевания в паре и всё. Но как бы не было тяжело, со своим первым партнёром у нас было достаточно турниров и поездок. Последним, пусть и не сильно удачным, стал чемпионат в Санкт-Петербурге. Но после него прошло немного времени, и мы расстались как партнёры, и мой тренер привёл мне нового танцевального коллегу, с которым я полюбила танцевать стандарт, немного.

Но как бывает, долго в паре редко кто может простоять. Особенно, когда кто-то из партнёров поступает в вуз. Так случилось и у меня со вторым своим партнёром. Все турниры мы почти проходили до самого финала и занимали места призёров. Но, как бы хорошо всё было в танцах, для нас они были разными в понятии. Я занималась танцами, потому что живу ими. В то время как мой партнёр занимался ими, потому что просто нравилось, хобби и ничего больше. Хотя почти за три года танцевания с ним я поменяла его мнение, на последних турнирах, что мы были, он был намного более заинтересованным в наших результатах, чем это было раньше.

Но пришло время поступать, и он бросил танцы. Так, я снова в третий раз, подумывала бросить танцы. Ведь поиск партнёра затянулся почти на целый год. Наступило время моего поступления, и тут уже стоял выбор перед самой собой. Идти к своей мечте дальше или опустить руки и уйти просто с головой в учёбу. Хотя сама знала и понимала, что я так не могу. У меня просто не хватит сил сидеть за учебниками столько, пусть я и книжный червь. Но быть каким-то умным человеком, разбираться во всех сферах – это не моё. Я не всегда люблю всю эту теорию, что мы учим, особенно, если одна из сфер мне не интересна. Для меня всегда было интересным применять всё на практике, ведь если есть теория, то есть и практика. Но творческий мир меня всегда больше привлекал, так что я договорилась с родителями, если в начале учебного года в вузе я найду партнёра по танцам, то я не задумываясь продолжу танцевать, даже если это и будет для меня тяжело.

На данный момент с моим партнёром Максимом мы танцуем почти год, мы начинающая пара, но уже с огромным прогрессом. За это время мы посетили 15 турниров. Какие-то удачные, какие-то нет. Всё всегда зависит от многого на этих турнирах. Не всегда можно стоять на пьедестале, как бы нам этого не хотелось. Но это не значит, что из-за этого надо опускать руки и бросать пару. Для нас это, наоборот, пинок в сторону работы. Что мы должны больше и сильнее тренироваться, использовать новые методы, резинки на руки, утяжелители на ноги и т.д.