В МСПИ стартовала научно-практическая конференция
В период с 29 мая по 05 июня 2021 года на всех факультетах МСПИ прошёл 1 этап научно-практической конференции, посвящённой 25-летнему юбилею нашего института и Году науки и технологий.
С приветственным словом к молодым исследователям обратился ректор МСПИ Дмитрий Алексеевич Мельников. Он поздравил участников конференции с 25-летием вуза и рассказал об истории МСПИ. В частности, ректор отметил, что за годы своего становления институт подготовил более 15000 специалистов для образовательных организаций, учреждений науки, культуры и спорта, органов государственной власти, производственной и социальной сфер экономики; выпускники МСПИ работают даже в Русской Православной Церкви.
Д.А. Мельников подчеркнул, что главная задача МСПИ – качественная подготовка высококвалифицированных специалистов. Эта задача успешно решается вузом благодаря высокому профессиональному уровню педагогов, практико-ориентированной направленности процесса обучения, а также активному привлечению студентов к научно-исследовательской деятельности. Все эти факторы обеспечивают возможность студентам обновлять свои знания и тем самым отвечать вызовам времени. Ректор отметил, что учёные МСПИ занимаются прикладными исследованиями в области социально-гуманитарных наук. Такая социальная ориентация является главной составляющей внутренней политики государства.
Ректор нашего института обратил внимание участников конференции на тот факт, что в конце мая студенты, преподаватели и сотрудники МСПИ приняли участие в грандиозном форуме «Новое знание», который в очередной раз подтвердил интерес и стремление современной молодёжи к знаниям, которые она потом будет передавать будущим поколениям.
В заключение своего выступления Д.А. Мельников пожелал молодым учёным плодотворной работы на конференции, творческих результативных дискуссий, активности, а выпускникам текущего года – успешной сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ.
Самое активное участие в конференциях приняли представители профессорско-преподавательского состава и сотрудники вуза, которые выступали научными руководителями учебно-исследовательской деятельности студентов, а также возглавляли работу многочисленных секций.
29 мая 2021 г. на факультете практической психологии прошла научно-практическая конференция на тему «Актуальные проблемы современной психологии и психотерапии».
На конференции были заслушаны 23 лучших доклада студентов бакалавриата и магистратуры. Со стороны профессорско-преподавательского состава в работе конференции приняли участие:
- декан факультета практической психологии, профессор кафедры практической психологии и арт-терапии, кандидат психологических наук Матвеева Наталья Эммануиловна,
- проректор по науке, контролю качества образования и молодежным проектам, доцент кафедры практической психологии и арт-терапии, кандидат психологических наук Саякин Вадим Юрьевич,
- профессор кафедры практической психологии и арт-терапии, доктор философских наук, кандидат психологических наук Никитин Владимир Николаевич (дистанционно),
- старший преподаватель кафедры социально-психологической безопасности личности Латинский Валентин Аркадьевич,
- психолог отделения комплексной профессиональной помощи семье и детям ЦСПСиД «Семья» Жуковская Елена Владимировна,
- помощник проректора по научной работе контролю качества образования и молодёжным проектам Сафронова Ольга Алексеевна.
На конференции обсуждались следующие вопросы:
- о применении арт-терапевтических методов при стрессе (Никитская Василиса),
- о гендерной и сексуальной идентичности (Лихачева Марина),
- о психологических аспектах отбора персонала (Вечтомов Андрей),
- об использовании интегративного подхода в развитии эмоциональной сферы детей (Каретная Евгения),
- о феноменологии детско-родительских отношений (Федотов Герман),
- о психологической помощи женщинам, находящимся в ситуации развода (Пугачева Елена),
- о факторах, вызывающих эмоциональное выгорание у психологов (Чмож Александра),
- об использовании матриц Равена для оценки мышления (Чирков Юрий),
- о влиянии эмоционального интеллекта на формирование идентичности у подростков (Максименко Елена),
- об адаптации спортсменов в условиях завершения карьеры (Ена Валерия),
- о парадоксе серийного убийцы (Позднякова Екатерина),
- об эволюции сознания как смысле жизни человечества (Максимов Данила),
- о преодолении тревожности у женщин, имеющих детей до 3-х лет, средствами арт-терапии (Калачева Ольга),
- о феноменологии зависимого поведения (Мотков Андрей),
- о психологических аспектах спортивных достижений в командных видах спорта (Сытенко Ольга),
- о прокрастинации и ее роли в принятии решения лицами среднего возраста (Бойков Александр),
- об эмоциональной сфере и саморегуляции лиц зрелого возраста (Орехова Екатерина),
- о профессиональной и управленческой идентичности современных руководителей (Бледных Светлана),
- о современных подходах в телесно-ориентированной терапии (Колоскова Карина),
- об эмпатии как профессионально важном качестве педагога дошкольного образования (Никольская Галина),
- о личностных особенностях женщин, склонных к эмоциональной зависимости в супружеских отношениях (Коршикова Татьяна),
- о молодёжном сленге как форме самоутверждения подростков (Муратова Екатерина),
- о социально-психологическом анализе действий персонажей романа «Мастер и Маргарита» (Китаева Любовь).
Представленные темы вызвали интерес среди всех участников конференции и породили живую дискуссию.
Окончательное подведение итогов конференции пройдёт после анализа и оценки преподавателями представленных на конференции статей.
29 мая 2021 года на факультете педагогики и психологии также прошла научно-практическая конференция, посвящённая современным научным исследованиям в области педагогики, психологии и образования. Организационная структура конференции включала работу четырёх секций:
- Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста.
- Совершенствование методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
- Методика обучения иностранному языку на разных этапах онтогенеза.
- Общие вопросы менеджмента и управление системой образования в условиях модернизации.
На секциях у студентов была возможность обменяться мнениями и обсудить основные проблемы в области педагогики, психологии и образования. В целом работа секций была плодотворной и вызывающей искренний интерес у студентов и преподавателей, принявших участие в обсуждении докладов. Широко применялось проблемное обсуждение, живое общение, использовались современные информационные технологии. Конференция проходила в рамках плодотворного научного диалога. Докладчики прекрасно ориентировались в своих исследованиях, отвечали на вопросы аудитории, обозначили перспективы дальнейших исследований.
По итогам работы конференции всем участникам были выданы сертификаты, лучшие доклады были отмечены дипломами I, II, III степени.
Дипломы I степени получили: Глухушина Елизавета, Гришина Оксана, Романова Диана и Фролова Анастасия.
Дипломы II степени получили: Бобкова Екатерина, Синицына Татьяна, Куропаткина Надежда и Амелина Евгения.
Дипломы III степени получили: Клименко Анжела, Кузнецова Светлана, Сергеева Анастасия и Бочарова Анастасия.
05 июня 2021 года на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии МСПИ была проведена научно-практическая конференция молодых учёных «Актуальные проблемы дефектологической науки и практики».
В этом году в рамках конференции проходила защита курсовых и предзащита выпускных квалификационных работ студентов, а также защита итоговых работ слушателей профессиональной переподготовки. Такой формат мероприятия позволил в творческой непринуждённой атмосфере не только обсудить результаты исследований, но и обменяться опытом внедрения их в практику. Таким образом, по итогам конференции каждый участник имел возможность получить не только оценку за свою работу, но и сертификат о выступлении с докладом.
На конференции работали 10 секций:
- «Традиционные и инновационные подходы к коррекции нарушений развития у детей».
- «Современные тенденции развития специального (дефектологического) образования».
- «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с дефицитарным развитием».
- «Актуальные проблемы обучения и развития детей с речевыми нарушениями».
- «Социально-психологические аспекты дефектологии».
- «Ребёнок с трудностями в обучении в современном мире».
- «Современные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ».
- «Интегративные подходы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ».
- «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-педагогической работе».
- «Методы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста».
По итогам работы каждой секции были выбраны победители, которые получили диплом I, II и III степени.
Дипломы I степени получили: Александра Лопатка, Евгения Бекаури, Валерия Челнокова, Дарья Воскова, Любовь Волкова, Амалия Аль-Масрия, Татьяна Акимова, Евгения Силина, Игорь Счастливый, Ирина Николаева, Макшеева Марина, Жирнова Ирина.
Дипломы II степени получили: Ирина Козлова, Николай Кругликов, Мария Ляпина, Елена Ковалева, Екатерина Орлова, Ксения Маслакова, Александра Шорохова, Екатерина Чемурова, Полина Мареева, Ольга Симанова, Ярослава Шкодина, Крылова Александра, Юлия Ерастова.
Дипломы III степени получили: Виктория Пономаренко, Мария Бушина, Мария Мамеева, Мария Лузинская, Анастасия Мятлева, Прасковья Смирнова, Елизавета Борисова, Валерия Василевская, Екатерина Яскина, Светлана Селиверстова, Диана Абасова, Анастасия Макарова, Василиса Бебина, Потуданская Лия, Элла Жилова.
В результате проведения конференции участники ещё раз подтвердили актуальность одного из ключевых направлений работы МСПИ – обеспечение взаимосвязи теории и практики при осуществлении профессиональной подготовки и переподготовки будущих специалистов в условиях высшей школы.
Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Поздравляем победителей и всех участников научно-практической конференции! Надеемся, что в ходе конференции нам удалось создать условия для конструктивного диалога и обмена передовым опытом и знаниями между молодыми учёными по проблемам инновационных технологий в исследуемых областях. Желаем удачи и новых достижений победителям факультетских конференций, которые вновь встретятся в интеллектуальном состязании на 2 этапе – общеинститутской конференции.