Взаимосвязь теории и практических занятий в образовательном процессе
Одной из важнейших задач в обучении студентов факультета практической психологии является интеграция теории и практики. Теория обучения предоставляет фундаментальные понятия и принципы психологии, а практические занятия являются значимой формой контроля освоения учебного материала и играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.
18 октября 2023 года на занятии по дисциплине «Качественные и количественные методы социально-психологического исследования» под руководством профессора кафедры социально-психологической безопасности личности, кандидата психологических наук Светланы Викторовны Трушковой студенты факультета практической психологии на практике отработали метод «Фокус – группы». В ходе занятия студенты разделились на две группы и выразили свои мысли в создании коллажа на тему: «Зарегистрированный брак».
Фокус-группа – один из качественных методов социально-психологических исследований – представляет собой организацию исследования посредством сбора группы для обсуждения поставленной задачи. Метод позволяет проникнуть в глубинные пласты мотивации поведения людей, их ожиданий и надежд, переживаний и особенностей личного опыта, узнать, что люди думают по обсуждаемой проблеме.
Студенты поделились мнением:
«На практических занятиях, помимо полезных теоретических знаний, предоставляется возможность использовать методики на практике, моделировать профессиональные ситуации, разобраться в деталях, развить определённые навыки и качества».
Связь между теорией и практикой обучения является взаимосвязанной и взаимообусловленной. Это является одним из принципов работы нашего факультета.