Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация медико-психолого-педагогического подхода в специальном образовании»
24 ноября 2022 года на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии НОУ ВО МСПИ прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Реализация медико-психолого-педагогического подхода в специальном образовании».
Конференции, организованные факультетом, носят научно-практический характер, так как теория и практика являются двумя основополагающими аспектами качества подготовки будущих специалистов в вузе.
В конференции приняли участие 23 спикера, большинство из которых являлись представителями профильных организаций, таких как: ГКОУ СКОШИ № 52 г. Москва, ГБОУ Школа № 1598 г. Москва, ГКОУ СКОШИ № 79 г. Москва, ЦДО «Я Сам» г. Балашиха, ГБОУ школа № 1374 г. Москва, МАДОУ № 61 «Ромашка» г. Мытищи, ГБОУ «Школа в Некрасовке» г. Москва.
Уникальность и значимость конференции подтверждает её география: в работе конференции приняли участие специалисты из образовательных организаций Москвы и Московской области, Ростова-на-Дону, Республики Дагестан, Чеченской республики, представители реабилитационного сопровождения лиц пожилого возраста с афазией сети клиник МЕГИ г. Уфа. Невероятно ценным явился опыт, представленный нашими коллегами с кафедры коррекционной работы Витебского государственного университета им. П.М. Машерова, республика Беларусь.
Тематика докладов была посвящена актуальным аспектам науки и практики в области специального образования:
- содержанию личностных и профессиональных компетенций педагога, дифференциальной диагностике и коррекции нарушений развития детей разных нозологических групп;
- междисциплинарной проблематике исследований в области специального (дефектологического) образования (от раннего до пожилого возраста);
- созданию психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
- обеспечению безопасности жизни детей, сохранению и укреплению их здоровья, поддержанию эмоционального благополучия детей в период пребывания в образовательной организации;
- коррекционному воздействию в системе комплексной реабилитации: от раннего до пожилого возраста;
- вариативным технологиям коррекционного воздействия;
- правовому полю сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями; ппроблемам и перспективам профессиональной подготовки и деятельности специалистов;
- взаимодействию специалистов по коррекции нарушений с родителями и общественными организациями.
Спикеры обсудили особенности организации образовательного процесса на разных уровнях образования: систему дошкольного сопровождения, организацию процесса общего образования, подготовку специалистов в области специального (дефектологического) образования на уровне вуза.
Благодарим всех участников конференции за познавательный и полезный опыт, которым они поделились. Желаем творческих успехов и продуктивной профессиональной деятельности!