Защита диссертации состоялась!

Наталья Владимировна Черняева, старший преподаватель кафедры иностранных языков и лингводидактики МСПИ, преподаёт английский язык в нашем вузе с 2018 года.

В ноябре 2022 года Наталья Владимировна успешно защитила кандидатскую диссертацию по специальности 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования в диссертационном совете на базе федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

В течение 7 лет Наталья Владимировна проводила масштабное диссертационное исследование по нескольким направлениям, в котором принимали участие старшеклассники, родители, администрация 28 школ Москвы, Московской области и разных регионов России. Исследование посвящено проблеме взаимодействия формального и неформального образования старшеклассников (на примере изучения английского языка). К моменту поступления в очную аспирантуру и проведения научного исследования Наталья Владимировна уже 19 лет работала учителем английского языка высшей квалификационной категории в школе, являлась экспертом ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку с 2012 года. В 2014 г. Наталья Владимировна организовала неформальную студию английского языка на базе МБОУ Немчиновский лицей и МБОУ СОШ № 9 имени М.И. Неделина Одинцовского округа Московской области. В ходе опытно-экспериментальной работы Наталья Владимировна разработала классификацию форм неформального образования и эмпирические модели взаимодействия формального и неформального образования старшеклассников; осуществила отбор содержания образования с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, создала индивидуальную программу обучения с использованием гибридного обучения. Рост качества знаний обучающихся она выявляла, наблюдая за изменениями динамики формирования языковых навыков школьников, посещавших студию английского языка. Качество знаний обучающихся проверялось с помощью диагностических тестов Московского центра качества образования Департамента образования и науки города Москвы. Обучающиеся проходили тестирование по четырём видам речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, устная речь.

За 3 года у обучающихся повысился уровень мотивации к изучению английского языка и уверенность в собственных силах, что способствовало не только повышению качества обучения в формальном образовании, но и раскрытию творческих способностей и талантов учеников студии. В 2014-2017 гг. они активно участвовали в олимпиадах по английскому языку и конкурсах переводчиков.

Результаты, полученные Н.В. Черняевой в ходе проведения научного исследования, вносят вклад в теорию непрерывного образования, характеризуя не только обучение в течение всей жизни, но и обучение в социуме; расширяют представления об образовательном процессе, который в условиях взаимосвязи формального и неформального образования становится полным, насыщенным, удовлетворяющим разнообразные познавательные потребности обучающихся.

Поздравляем Н.В. Черняеву с успешным окончанием диссертационного исследования и присвоением учёной степени кандидата педагогических наук, желаем новых научных открытий, творческих успехов в профессиональной деятельности, а также плодотворной работы в стенах Московского социально-педагогического института!