МСПИ – участник Всероссийского педагогического хакатона

29 октября 2022 года студенты Московского социально-педагогического института приняли участие во Всероссийском хакатоне, который стал ярким финалом Всероссийского конкурса в области духовно-нравственного образования и воспитания «Клевер ДНК» и был приурочен к церемонии награждения победителей конкурса, в которой приняли участие заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ игумен Иоанн (Рубин), руководитель аппарата отдела В.А. Серегин.

Из многочисленных регионов России на педагогический хакатон приехали руководители по воспитательной работе образовательных учреждений, учителя, воспитатели, студенты педагогических вузов и колледжей, обучающиеся образовательных организаций.

Конкурс «Клевер ДНК» – всероссийский конкурс для педагогов в области духовно-нравственного образования и воспитания, который проводится радиоканалом «Вера, надежда, любовь» при поддержке Синодального отдела религиозного образования и катехизации русской Православной Церкви, Министерства просвещения Российской Федерации и Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений.

«Благодарю участников конкурса за активное участие и яркие работы. В нашем конкурсе принимала участие вся страна – от Комсомольска-на-Амуре до Белгорода, от Сыктывкара до Ставрополья. Конкурс объединил очень разных педагогов в деле духовно-нравственного воспитания: свои работы нам прислали представители школ, православных гимназий, библиотек, домов творчества, колледжей. Очень рад, что такие замечательные и талантливые люди посвятили свою жизнь воспитанию и образованию наших детей», – отметил в приветствии участникам этого масштабного мероприятия митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Хакатон (англ. hackathon от hacker «хакер» + marathon «марафон») – форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща решают какую-либо проблему на время. Некоторые хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей, но чаще задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения. Каждый хакатон сфокусирован на определённой области, например, языке программирования, операционной системе, приложении, программном интерфейсе (API). Термин «хакатон» появился в 1999 году.

Участники уникального педагогического хакатона работали с проектами победителей конкурса «Клевер ДНК» и обсуждали возможности применения этих разработок в области духовно-нравственного воспитания в своих образовательных организациях и в системе образования в целом.