МСПИ – участник VII Международного форума по педагогическому образованию

26-28 мая 2021 года Казанском федеральном университете прошёл VII Международный форум по педагогическому образованию “Педагогическое образование: Новые вызовы и цели”, в котором приняли участие представители МСПИ: ректор Д.А. Мельников, проректор по научной работе, контролю качества и молодёжным проектам В.Ю. Саякин и декан факультета практической психологии Н.Э. Матвеева.

В настоящее время Форум является одной из крупнейших и признанных международных научных площадок для обсуждения новых вызовов и актуальных целей педагогического образования.

Цели форума:

  • представление современных исследований в области педагогического образования;
  • обсуждение новых вызовов и актуальных целей систем педагогического образования в разных странах мира;
  • обмен опытом и обсуждение проблем инновационных образовательных технологий в подготовке учителя, российских и международных практик в сфере педагогического образования с учетом актуальных потребностей и явлений;
  • укрепление академического сотрудничества учёных, практиков, политиков, работающих в сфере образования разных стран мира.

В рамках Форума были выделены следующие Международные конференции:

  1. Учителя для детей с особыми образовательными потребностями.
  2. Траектории образования в эпоху экстремальных явлений.
  3. Подготовка учителя-воспитателя в XXI веке.

Среди основных направлений работы Форума можно выделить следующие:

  • Учитель в условиях инклюзивного образования.
  • Эффективные подходы, модели и методы при подготовке учителей для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Передовые образовательные технологии, инновации и лучшие практики в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
  • Педагогическое образование в эпоху экстремальных явлений.
  • Технологии дистанционного обучения в эпоху экстремальных явлений.
  • Стратегии образования учителя-воспитателя в современном мире: отечественный и международный опыт.
  • Культурная и профессиональная идентичность учителя-воспитателя в условиях современной школы.
  • Эффективные модели подготовки учителя-воспитателя в XXI веке.
  • Современные дилеммы педагогического образования.

В работе Форума приняли участие ведущие российские и зарубежные учёные из более 30 стран мира.

На Форуме IFTE-2021 участники смогли подробнее ознакомиться с исследованиями и подходами в области педагогического образования, а также представить результаты своих исследований. Программа Форума включала пленарные заседания, на которых были представлены доклады ключевых спикеров, заседания исследовательских групп.

В ходе Форума работало около 100 секций, проводились мастер-классы и Круглые столы.

В работе секции 84 «Психолого-педагогические технологии воспитания здорового человека» (модератор – Г.Г. Парфилова, Казанский федеральный университет) с докладом «Здоровьесберегающие модели и технологии для подростков в условиях пандемии коронавируса» выступили декан факультета практической психологии, профессор кафедры практической психологии и арт-терапии, кандидат психологических наук Н.Э. Матвеева и проректор по научной работе, контролю качества образования и молодёжным проектам, доцент кафедры практической психологии и арт-терапии, кандидат психологических наук В.Ю. Саякин.

Доклад был подготовлен по научной статье, посвящённой реализации нового совместного научного проекта МСПИ и Болгарской академии наук. Авторами научной статьи, помимо вышеуказанных докладчиков, являются профессор кафедры практической психологии и арт-терапии, доктор философских наук, кандидат психологических наук В.Н. Никитин и ректор МСПИ, кандидат педагогических наук Д.А. Мельников. Доклад вызвал интересную научную дискуссию.

Ещё один доклад от МСПИ был подготовлен страшим преподавателем кафедры дошкольной дефектологии и логопедии А.Г. Селюковым на тему «Психолого-педагогические условия обучения молодых людей с нарушениями интеллекта в колледже» и представлен в он-лайн варианте.

Н.Э. Матвеева и В.Ю. Саякин приняли активное участие:

  • в круглом столе Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения РАО «Воспитание: свобода и формализация» (модератор – Б.А. Дейч, Новосибирский государственный педагогический университет),
  • секции № 59, посвящённой рассмотрению вопросов конфликтологической компетентности учителей (модератор – Р.Г. Габдрахманова, Казанский федеральный университет),
  • секции № 75, посвящённой вопросам подготовки социальных педагогов, организации поддержки замещающим семьям, воспитывающим агрессивных подростков, формирования психологической готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования (модератор – Г.Ф. Биктагирова, Казанский федеральный университет),
  • секции № 77, посвящённой рассмотрению аспектов формирования общекультурных компетенций студентов, развитию навыков XXI века у будущих педагогов, вопросам цифровизации образования (модератор – И.М. Салпыкова, Казанский федеральный университет).