Научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные проблемы дефектологической науки и практики»

05 июня на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии МСПИ была проведена Научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные проблемы дефектологической науки и практики».

С приветственным словом к молодым исследователям обратился ректор МСПИ Дмитрий Алексеевич Мельников. Он поздравил участников конференции с 25-летием вуза и рассказал об истории МСПИ. В частности, ректор отметил, что за годы своего становления институт подготовил более 15000 специалистов для образовательных организаций, учреждений науки, культуры и спорта, органов государственной власти, производственной и социальной сфер экономики; выпускники МСПИ работают даже в Русской Православной Церкви.

Д.А. Мельников подчеркнул, что главная задача МСПИ – качественная подготовка высококвалифицированных специалистов. Эта задача успешно решается вузом благодаря высокому профессиональному уровню педагогов, практико-ориентированной направленности процесса обучения, а также активному привлечению студентов к научно-исследовательской деятельности. Все эти факторы обеспечивают возможность студентам обновлять свои знания и тем самым отвечать вызовам времени. Ректор отметил, что учёные МСПИ занимаются прикладными исследованиями в области социально-гуманитарных наук. Такая социальная ориентация является главной составляющей внутренней политики государства.

Ректор нашего института обратил внимание участников конференции на тот факт, что в конце мая студенты, преподаватели и сотрудники МСПИ приняли участие в грандиозном форуме «Новое знание», который в очередной раз подтвердил интерес и стремление современной молодёжи к знаниям, которые она потом будет передавать будущим поколениям.

В заключение своего выступления Д.А. Мельников пожелал молодым учёным плодотворной работы на конференции, творческих результативных дискуссий, активности, а выпускникам текущего года – успешной сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ.

В этом году в рамках конференции проходила защита курсовых и предзащита выпускных квалификационных работ студентов, а также защита итоговых работ слушателей профессиональной переподготовки. Такой формат мероприятия позволил в творческой непринужденной атмосфере не только обсудить результаты исследований, но и обменяться опытом внедрения их в практику. Таким образом, по итогам конференции каждый участник имел возможность получить не только оценку за свою работу. Но и сертификат о выступлении с докладом.

На конференции работали 10 секций:

  1. Секция №1. «Традиционные и инновационные подходы к коррекции нарушений развития у детей» (руководители – кандидат педагогических наук, декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Прокопенко А.Ю., заместитель декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Фетисова Я.С).
  2. Секция №2. «Современные тенденции развития специального (дефектологического) образования» (руководители – кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Назаренко В.В., кандидат социологических наук, доцент кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Алпатова Н.С., старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Ламыко Г.А.).
  3. Секция №3. «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с дефицитарным развитием» (руководитель – старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Селюков А.Г.).
  4. Секция №4. «Актуальные проблемы обучения и развития детей с речевыми нарушениями» (руководитель – старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Парамонова А.М.).
  5. Секция №5. «Социально-психологические аспекты дефектологии» (руководители – старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Клепинин Д.А., старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Коновалова Л.В., начальник отдела воспитательной работы Боровик Ю.Н.)
  6. Секция №6. «Ребенок с трудностями в обучении в современном мире» (руководитель – старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Алферова О.А.).
  7. Секция №7. «Современные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ» (руководитель – старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Кононова С.И., старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Белякова М.С.).
  8. Секция №8. «Интегративные подходы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ» (руководитель – старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Леонычева Т.А.).
  9. Секция №9. «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-педагогической работе» (руководитель – старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Бойко Ю.В.).
  10. Секция №10 «Методы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (руководитель – старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии Павлычева И.А.).

На каждой секции были выбраны победители, которые получили диплом I, II и III степени.

Дипломы I степени получили: Александра Лопатка, Евгения Бекаури, Валерия Челнокова, Дарья Воскова, Любовь Волкова, Амалия Аль-Масрия, Татьяна Акимова, Евгения Силина, Игорь Счастливый, Ирина Николаева, Макшеева Марина.

Дипломы II степени получили: Ирина Козлова, Николай Кругликов, Мария Ляпина, Елена Ковалева, Екатерина Орлова, Ксения Маслакова, Александра Шорохова, Екатерина Чемурова, Полина Мареева, Ольга Симанова, Ярослава Шкодина.

Дипломы III степени получили: Виктория Пономаренко, Мария Бушина, Мария Мамеева, Мария Лузинская, Анастасия Мятлева, Прасковья Смирнова, Елизавета Борисова, Валерия Василевская, Екатерина Яскина, Светлана Селиверстова, Юлия Ерастова, Диана Абасова, Анастасия Макарова, Василиса Бебина.

В результате проведения конференции участники еще раз подтвердили актуальность одного из ключевых направлений работы МСПИ – обеспечение взаимосвязи теории и практики при осуществлении профессиональной подготовки и переподготовки будущих специалистов в условиях высшей школы.