Новый формат общения – «Мировое кафе»

22 декабря 2022 года проректор по научной работе и качеству образования МСПИ Шубина Ирина Владимировна приняла участие в международном мероприятии «Мировое кафе». «Мировое кафе» (The World Cafe) - технология, позволяющая организовать живое обсуждение, сфокусированную неформальную дискуссию. Основная задача состоит в предоставлении возможности поделиться идеями и мнениями, услышать, что думают другие по поводу актуальных для участников вопросов. Технология позволяет вовлечь в разговор каждого в рамках комфортной атмосферы открытости, непринуждённости и психологической безопасности, когда можно говорить на равных.

В работе Мирового кафе приняли участие ректор ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова» Фивейский Василий Юрьевич, проректор по высшему образованию и молодёжной политике Александров Алексей Анатольевич.

Темой очередной и заключительной в уходящем 2022 году встречи участников Мирового кафе явилась сравнительная характеристика образа студента прошлых лет и студента в условиях метамира (онлайн обучение, аватар, искусственный интеллект и т.д.).

Дискуссия получилась живой, интересной, многоаспектной, значимой для построения будущей образовательной экосистемы. В обсуждении приняли участие преподаватели следующих образовательных организаций: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Национальная Ассоциация преподавателей английского языка (НАПАЯз), Академия Управления при Президенте Республики Беларусь, Университет Правительства Москвы, Кубанский государственный университет, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Национальный университет Республики Узбекистан имени Мирзо Улугбека и другие.

В ходе оживлённой дискуссии участники пришли к выводу о необходимости учёта классических принципов системности и фундаментальности образования; правильно выстроенной профориентационной работы, которая способствует повышению мотивации, правильному выбору профессии, поддержанию интереса студентов к накоплению знаний, непрерывному самообразованию, в том числе с использованием современных информационных технологий; качественной подготовки выпускников; готовности самого преподавателя учиться, развиваться и совершенствоваться.