Онлайн - экзамен
В необычном формате проходила летняя экзаменационная сессия в Московском социально-педагогическом институте. Студенты 3 курса факультета коррекционной педагогики и специальной психологии и студенты 1 и 3 курсов факультета педагогики и психологии сдавали экзамены преподавателям, которые не проводили учебных занятий в данных группах, в присутствии независимых экспертов и наблюдателей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а из аудиторий велась онлайн-трансляция экзамена в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора. Знания студентов оценивались по трем дисциплинам: «Формы логопедической работы», «Психология развития», «Педагогическая психология».
Экзамены проходили в виде эксперимента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по независимой оценке знаний студентов в рамках проведения их промежуточной аттестации.
В эксперименте приняли участие 29 вузов, 5 из них – негосударственные.
Участие вузов в данном эксперименте было добровольным.
По мнению специалистов Рособрнадзора, целью эксперимента является объективная и независимая оценка знаний студентов, которая в дальнейшем позволит повысить качество обучения в образовательных организациях, а также даст стимул для создания внутренней системы оценки профессиональной деятельности преподавателей.
На встрече с представителями вузов – участников эксперимента глава Рособрнадзора С. Кравцов отметил: «Для нас важно, чтобы знания студентов оценивались объективно. Я уверен: мы значительно повысим качество отечественного образования, если наведем порядок в процессе и системе оценивания».