С международным днём мороженого!
Умение видеть в окружающем то, что пойдёт ребёнку на пользу; способность проследить взаимосвязь между предметами и явлениями и переложить это в коррекционный процесс – это то, чему своих студентов учат преподаватели кафедры дошкольной дефектологии и логопедии.
Наверное, лучше всего это умение реализуется в продуктивной деятельности, ведь вербализация каждого действия, чувственное познание мира, причинно-следственные связи, да и просто закрепление какого-то одного слова, введение его сначала в пассивный, а потом активный словарь осуществляется через разнообразные виды конструирования, лепки, аппликации и рисования.
Сегодня, в международный день мороженого, захотелось вспомнить, какие замечательные поделки из бумаги были созданы в прошлом учебном году студентами 4 курса очно-заочной формы (логопедия) на одном из дистанционных занятий по дисциплине «Формирование продуктивных видов деятельности у детей с тяжёлыми нарушениями речи».
Вместе со старшим преподавателем кафедры Алферовой Ольгой Анатольевной студенты не просто научились складывать из бумаги лакомство, но и подготовили несколько речевых заданий, которые в ходе работы над поделкой можно предложить детям старшего дошкольного возраста. Это всем известное умение образовывать относительные прилагательные (мороженое со вкусом клубники какое? – клубничное); отгадывание загадок по теме (Белое, но не крем, холодное, но не снег); активизация предикативного (что можно делать с мороженым? – покупать, разрезать, делиться, угощать, есть) и атрибутивного словаря (мороженое какое? – вкусное, сладкое, холодное).
В результате работы студенты факультета пришли к мнению, что даже самые простые схемы оригами необходимо собирать с постоянной вербализацией каждого своего шага. Именно так ребёнок осознаёт и закрепляет связь между предметом, действием, признаком и его названием.