Сложно ли выучить строение головного мозга? При помощи творческого подхода легко!

Уже несколько лет на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии МСПИ реализуется программа профессиональной переподготовки «Нейродефектология». Данное направление основывается на научной базе дефектологии и учитывает знания об особенностях работы нервной системы и этапов развития мозга в онтогенезе, позволяет дефектологу делать обследование более подробным, а занятия с ребёнком более эффективными и содержательным.

Самым сложным для слушателей традиционно является изучение строения головного мозга. Хотим рассказать о том, как с помощью творческого похода старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии, логопед высшей квалификационной категории, нейродефектолог Татьяна Алексеевна Леонычева решила эту сложную задачу.

В рамках дисциплины «Мозговая организация гностико-праксических функций», которую преподаёт Татьяна Алексеевна, слушатели переподготовки знакомятся с разного рода нарушениями познавательной и поведенческой сфер, овладевают навыками коррекции различных нарушений когнитивной сферы. Для того, чтобы процесс обучения был интересным, увлекательным и необычным, итоги освоения данной дисциплины были подведены нестандартным способом.

Вот что говорит об этом Татьяна Алексеевна: «Выучить строение головного мозга, разобраться в цитоархитектонике коры, в морфофункциональном строении, - задача не из простых. В педагогической практике есть один очень эффективный приём запоминания информации: сделай сам, своими руками. Вот нам и пришла идея сделать макеты головного мозга, нанести на макеты карту Бродмана, сделать макеты настолько реалистичными, чтобы они служили не только красивыми аксессуарами, а стали научным пособием».

Слушатели переподготовки настолько прониклись заданием, что проявили творческий подход. Макеты выполнены в разных техниках. Одни делали макеты из пластилина, другие - из строительной пены, кто-то выжигал макеты по дереву.

Не обошлось и без кулинарных шедевров. Макет мозга был выполнен из имбирного пряника и покрыт мастикой. А главное, какая результативность! Наши студенты не только выучили нейрофизиологию, но ещё разобрались в корко-подкорковых взаимоотношениях. Получили знания и профессиональный опыт. Все участники остались очень довольны.

Делясь впечатлениями, они сказали о том, что с теплотой и благодарностью будут вспоминать своё увлекательное обучение в МСПИ.