Состоялась научно-практическая конференция «наш вклад в развитие отечественного психолого-педагогического образования»
18 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА
НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
НОУ ВО «МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» СОСТОЯЛАСЬ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«НАШ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Организационный комитет конференции
Председатель: декан факультета
Заместитель председателя: заведующий кафедрой педагогики и психологии
Члены оргкомитета: Баранников А.С. д.м.н, профессор; Баранникова Д.А. к.псих.н., доцент; Белякова Т.С. к.п.н., доцент; Луканова Н.Ю. к.п.н., доцент; Колб А.Л. ст.препод.; Королева Н.В. ст.препод.; Мамедова Д.Г. к.п.н., доцент; Орлова Ю.Л. к.псих.н.,доцент; Шагидаева А.Б. ст.препод..
На Конференции функционировало 10 тематических секций:
1. Секция «Личность в контексте педагогической антропологии»;
2. Секция «Социально-педагогическая адаптация личности»;
3. Секция «Современные психолого-педагогические технологии»;
4. Секция «Профессиональное становление личности»;
5. Секция «Социальное воспитание в современном мире»;
6. Секция «Психолого-педагогическая поддержка развития ребенка»;
7. Секция «Развитие личности в подростковом возрасте»;
8. Секция «Психолого-педагогические проблемы развития личности»;
9. Секция «Начальное образование: теория, практика и тенденции развития»;
10. Секция «Дошкольное образование: теория, практика и тенденции развития».
За время работы Конференции было представлено 70 научных докладов.
В отчетах секций отмечено, что представленные работы молодых ученых выполнены на высоком научно-методологическом уровне. Они отражали актуальные проблемы исследования воспитания и обучения детей в контексте педагогической антропологии. Широко раскрывались самые разнообразные методы и методики таких направлений как социальное бытие личности, профессиональное становление личности, возможности психолого-педагогической поддержки в развитии ребенка. Тематика докладов ориентирована на междисциплинарный характер – изучение современных направлений психологии, психопрофилактики, психологического консультирования и современной педагогики в контексте антропологического подхода.
Студенты показали в определенной степени свободное владение материалом экспериментального и теоретического характера, знание отечественной и зарубежной литературы, достаточно высокую культуру выступлений. В процессе докладов использовалась наглядность: графики, таблицы, фотографии. А также широко применялись мультимедийные средства: видеоматериалы, компьютерные презентации, проекторные презентации.
Тематика докладов отражала различные направления исследовательской работы студентов в различных областях педагогики и психологии. Работы вызвали интерес своей разнообразной тематикой, новыми подходами к выбору исследуемых методик, подбору групп испытуемых. Доклады носили характер глубокого анализа поставленных задач, инновационности, содержательности, профессиональной направленности.
Рассматривались различные аспекты дошкольного и школьного образования, особенности психолого-педагогической поддержки, возможности формирования адекватной самооценки.
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Пленарное заседание
14.00 – Открытие конференции
«Этих дней не смолкнет слава»
Приветственное слово декана факультета
14.15 – Художественно-литературная композиция ансамбля «Горлица» народной песни «70-летию Победы посвящается…» - руководитель ансамбля «Горлица» Шепелева Алена Николаевна
14.30 – Презентация педагогов: НОУ СОШ «Морозко» - Рябочкиной Е.П., Парсановой Е.В. и НОУ Институт Естественных Наук и Экологии (ИНЕСНЭК)- Гавриловой Л.М., Можаровой Н.В., Москалевой А.М., Носиковой Л.В., Сдобновой И.В., совместно со студентами НОУ ВО «Московского социально-педагогического института»
15.00 – Работа секций:
1. Секция «Личность в контексте педагогической антропологии» Ведущий: Янышева Вера Александровна, кандидат психологических наук, доцент;
Эксперты: Мамедова Джейла Гюндуз, кандидат педагогических наук, доцент;
Живкович Елена, старший преподаватель.
1. Бегжанова Евгения Евгеньевна «Влияние внеурочной деятельности на развитие творческого потенциала младших школьников»;
2. Бахтина Ирина Владимировна «Особенности художественного восприятия детей младшего школьного возраста»;
3. Вагина Елена Викторовна «Организация игрового взаимодействия с младшими школьниками»;
4. Васина Наталья Владимировна «Одаренные дети и особенности их обучения в условиях общеобразовательной школе»;
5. Геркуленкова Марина Валентиновна «Особенности взаимодействия детей дошкольного и младшего школьного возраста в совместной игровой деятельности»;
6. Горнушкина Дарья Андреевна «Сравнительный анализ понимания креативности у преподавателей и студентов ВУЗа»;
7. Мищихина Ольга Викторовна «Психолого-педагогические условия преодоления дезадаптации в начальной школе»;
8. Нагайцева Ольга Владимировна «Возможности геймификации обучения в условиях психолого-педагогического образования»;
9. Орлова Елена Николаевна «Особенности выявления изобразительных способностей у детей дошкольного возраста»;
10. Оруджева Гульнара Огтаевна «Исследование детско-родительских отношений как фактора развития личности ребенка».
2. Секция «Социально-педагогическая адаптация личности» Ведущий: Баранников Александр Сергеевич, доктор медицинских наук, профессор;
Эксперты: Орлова Юлия Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент;
Обыденкова Валерия Кирилловна, старший преподаватель.
1. Акминас Донатос Римович «Исследование влияния социума на проявление агрессивного поведения в подростковой среде»;
2. Бахтина Ксения Владимировна «Самопрезентация детей младшего школьного возраста»;
3. Башкова Мария Алексеевна «Уровень социальной адаптации дошкольников и их психологическая готовность к смене ведущей деятельности»;
4. Губарева Татьяна Дмитриевна «Психологические особенности отношения к материнству у женщин, страдающих хроническими заболеваниями»;
5. Еганова Мария Андреевна «Значение правовой грамотности в современной школе»;
6. Келаскина Анна Николаевна «Психологические особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста»;
7. Ликанэ Елена Анатольевна «Особенности взаимоотношений младшего школьника в классном коллективе»;
8. Никитина Татьяна Александровна «Влияние семейного воспитания на формирование девиантного поведения дошкольников»;
9. Русак Ольга Владимировна «Влияние стрессогенных факторов на адаптацию младших школьников»;
10. Шелохвостова Екатерина Сергеевна «Психолого-педагогические особенности формирования экологического сознания у детей младшего школьного возраста».
3. Секция «Современные психолого-педагогические технологии» Ведущий: Лукинова Анастасия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент;
Эксперты: Колб Анна Леонидовна, старший преподаватель;
Шагидаева Аза Батрудиновна, старший преподаватель.
1. Антонов Григорий Владимирович «Стиль руководства как способ развития организационной культуры в компании»;
2. Герасимова Александра Александровна «Особенности воспитательной работы в реализации ФГОС НОО»;
3. Измаилов Дмитрий Ахметович «Психологические аспекты отбора персонала в крупных компаниях»;
4. Ксенофонтова Елена Валерьевна «Педагогические технологии адаптации первоклассников в школе»;
5. Мащук Кристина Игоревна «Методы преодоления трудностей в обучении первоклассников»;
6. Месяц Светлана Анатольевна «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»;
7. Петров Александр Леонидович «Психолого-педагогические технологии по работе с конфликтностью с людьми с ограниченными возможностями»;
8. Полковников Николай Васильевич «Исследование технологий социального консультирования»;
9. Сигунова Евгения Алексеевна «Технология психологической защиты от негативных последствий киберсоциализации старшеклассников»;
10. Солдатова Наталья Евгеньевна «Основные аспекты взаимодействия учителя начальных классов с неполной семьей».
4. Секция «Профессиональное становление личности»
Ведущий: Зарыгин Василий Александрович, кандидат педагогических наук, доцент;
Эксперты: Зотова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент;
Куницына Ольга Валерьевна, старший преподаватель.
1. Барсукова Мария Романовна «Особенности эмоционального выгорания медработников»;
2. Выучийская Мария Андреевна «Анализ мотивационной деятельности организации (на предприятии ООО «Галерея Алекс» Шоколадница)»;
3. Гречихина Мария Павловна «Психологические особенности формирования имиджа менеджера компании»;
4. Дергунов Станислав Вячеславович «Формирование команды в трудовом коллективе как ключевой фактор эффективной деятельности организации»;
5. Жогов Александр Игоревич «Исследование влияния темперамента на разрешение конфликтных ситуаций в трудовом коллективе»;
6. Коваленко Сергей Эдуардович «Формирование профессионализма специалиста по социальной работе»;
7. Кукояка Елена Сергеевна «Тренинг стрессоустойчивости как эффективный метод профилактики и коррекции эмоционального выгорания учителей»;
8. Минаев Антон Михайлович «Исследование профессиональных качеств специалиста методом ассесстмента»;
9. Соколова Екатерина Андреевна «Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения подростков, занимающихся художественной деятельностью»;
10. Старых Максим Сергеевич «Исследование влияния конфликтных ситуаций на деятельность в организации».
5. Секция «Социальное воспитание в современном мире»
Ведущий: Субочева Марина Львовна, доктор педагогических наук, профессор
Эксперты: Королева Наталья Владимировна, старший преподаватель.
1. Аланкина Наталья Константиновна «Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей к ДОУ»;
2. Богачева Ольга Александровна «Школьная тревожность в старшем дошкольном возрасте»;
3. Борзова Екатерина Дмитриевна "Особенности смысложизненных и ценностных ориентаций в период юношества и в период взрослости"
4. Горбункова Елена Николаевна «Особенности восприятия телевизионной рекламы младшими подростками»;
5. Лаврова Юлия Алексеевна «Сравнительный анализ проявления защитной реакции мальчиков и девочек младшего школьного возраста»;
6. Ларюшкина Татьяна Павлова «Влияние средств массовой информации на образ современной молодежи»;
7. Федорина Светлана Алексеевна «Исследования социальных проблем»;
8. Федоткин Алексей Сергеевич «Психологические особенности взаимодействия педагога с трудновоспитуемыми детьми младшего школьного возраста»;
9. Шабалин Андрей Назарович «Взаимосвязь личностных характеристик и поведение подростков в конфликтных ситуациях»;
10. Шандру Константин Ильич «Социально-психологические условия развития коммуникативных навыков у студентов ВУЗа».
6. Секция «Психолого-педагогическая поддержка развития ребенка»
Ведущий: Белякова Тамара Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент;
Эксперты: Тукшумская Анна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент.
1. Агуреева Мария Борисовна «Формирование познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения»;
2. Белякова Мария Сергеевна «Исследование технологий здоровьясбережения в начальных классах»;
3. Журкина Ольга Николаевна «Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста»;
4. Кольцова Елена Александровна «Игровая деятельность как фактор развития творческих способностей у младшего школьного возраста»;
5. Кущенкова Александра Николаевна «Исследования проявления удовлетворенности браком и конфликтности в молодой семье»;
6. Леонова Светлана Григорьевна «Развитие внимания детей младшего школьного возраста»;
7. Пегахина Екатерина Викторовна «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»;
8. Ракчеева Светлана Владимировна «Особенности педагогической работы в начальных классах»;
9. Червякова Оксана Геннадьевна «Психолого-педагогические основания готовности ребенка к обучению в школе»;
10. Щербакова Кристина Викторовна «Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка».
7. Секция «Развитие личности в подростковом возрасте»
Ведущий: Ашихмина Ольга Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент.
Эксперты: Варнакова Нина Николаевна, старший преподаватель.
1. Береснева Ирина Олеговна «Влияние разводов родителей на несовершеннолетних детей»;
2. Володина Анастасия Николаевна «Проблемы развития личности в контексте истории психологии»;
3. Карпова Юлия Валерьевна «Трансформация памяти людей юношеского возраста посредством компьютерных игр»;
4. Кокоулина Любовь Николаевна «Факторы повышения мотивации к обучению у подростков»;
5. Кудрявцева Полина Сергеевна «Специфика киберсоциализации старших подростков в интернет пространстве»;
6. Лебедев Алексей Дмитриевич «Исследование возможностей психологического консультирования при помощи IT технологий»;
7. Никитина Наталья Сергеевна «Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости»;
8. Сытник Елена Игоревна «Психолого-педагогические причины алкоголизации современных подростков»;
9. Широков Дмитрий Дмитриевич «Киберпедагогика и ИКТ в образовании старших подростков»;
10. Урманова Руфина Мендхатовна «Психологические особенности религиозной идентичности в юношеском возрасте».
8. Секция «Психолого-педагогические проблемы развития личности»
Ведущий: Баранникова Дарья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент;
Эксперты: Валиева Нинель Ароновна, старший преподаватель.
1. Астафьева Людмила Владимировна «Исследование проблемы кризиса среднего возраста в рамках подхода Совладеющего интеллекта»;
2. Бойкова Людмила Геннадьевна «Экзистенциальные аспекты переживания одиночества у лиц с повышенной склонностью к психодинамическому реагированию»;
3. Кобозарева Марина Геннадьевна «Экзистенциальные характеристики лиц с различной выраженностью тревожности»;
4. Костенникова Наталья Анатольевна «Послеродовая депрессия и факторы, влияющие на ее формирование»;
5. Крахмалева Мария Леонидовна «Возможности капоэйры для саморазвития и личностного роста людей зрелого возраста»;
6. Лазарева Наталья Алексеевна «Особенности копинг-стратегий людей с разным уровнем самоактуализации»;
7. Минасян Тина Грачевна «Гендерные особенности переживания кризиса 30 лет»;
8. Морякова Елена Викторовна «Психологические аспекты супружеской неверности»;
9. Чернышова Любовь Анатольевна «Роль сказкотерапии в развитии самосознания детей старшего дошкольного возраста»;
10. Штоль Никита Геннадьевич «Коррекция девиантного поведения личности методами соционики».
9. Секция «Начальное образование: теория, практика и тенденции развития»
Ведущий: Сильченкова Людмила Семеновна, доктор педагогических наук, профессор;
Эксперты: Луканова Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент;
Валиева Нинель Ароновна, старший преподаватель;
Рябочкина Елена Петровна, старший преподаватель;
Парсанова Елена Викторовна, старший преподаватель.
1. Бронникова Ольга Николаевна «Формирование орфографического навыка у младших школьников»;
2. Ванюшина Елена Олеговна «Использование мультимедийных презентаций на уроках окружающего мира»;
3. Грушина Татьяна Олеговна «Реализация деятельностного подхода в обучении математики в начальных классах»;
4. Еганова Мария Андреевна «Значение правовой грамотности в современной школе»;
5. Кузьминова Юлия Сергеевна «Роль упражнений в формировании орфографического навыка младших школьников»;
6. Муханцева Елена Алексеевна «Кобинаторные задачи в курсе математики школы первой ступени»;
7. Рамазанова Малахат Расул кызы «Развитие памяти младших школьников на уроках литературного чтения»;
8. Смирнова Ксения Евгеньевна «Использование интерактивного оборудования на уроках математики в 1 классе»;
9. Сорокина Вера Андреевна «Исследование форм внеурочной работы по русскому языку в начальной школе»;
10. Чистякова Александра Андреевна «Формирование у младших школьников полноценного навыка чтения».
10. Секция «Дошкольное образование: теория, практика и тенденции развития»
Ведущий: Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор;
Эксперты: Гаврилова Лариса Михайловна, старший преподаватель;
Можарова Наталья Викторовна, старший преподаватель;
Носикова Людмила Владимировна, старший преподаватель;
Петрова Ирина Николаевна, старший преподаватель.
1. Башкова Мария Александровна «Уровень социальной адаптации дошкольников и их психологическая готовность к смене ведущей деятельности»;
2. Бакина Ольга Анатольевна «Влияние игровой деятельности на коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста»;
3. Белоусова Дарья Вячеславовна «Формирование творческого воображения у младших дошкольников»;
4. Винодиктова Юлия Владимировна «Особенности интеллектуального развития детей младшего школьного возраста»;
5. Кардашова Лариса Владимировна «Особенности речевого развития близнецов в игровой деятельности в условиях детского сада»;
6. Коршунова Лана Юрьевна «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста»;
7. Кудрявцева Марина Вячеславовна «Особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»;
8. Мусина Людмила Владимировна «Сравнительный анализ развития и формирования произвольной регуляции деятельности у детей старшего дошкольного возраста»;
9. Савельева Ядвига Сергеевна «Влияние танцетерапии на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста».
Оргкомитет выразил благодарность ведущим экспертам секций Конференции и коллективам, принимавшим участие в пленарном заседании. Докладчикам были вручены сертификаты участника Конференции «Наш вклад в развитие отечественного психолого-педагогического образования».