День российской науки на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии
В рамках празднования Дня российской науки на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии состоялся вебинар на тему: «Как видят люди с нарушениями зрения», спикер: старший преподаватель Александр Георгиевич Селюков. Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. В процессе филогенеза человек сформировался как “существо оптическое”, что обусловлено, с одной стороны, значением света для существования жизни на Земле, а с другой – рядом факторов, начиная с прямохождения, которые привели к выделению человека из животного мира.
Психическая деятельность – это деятельность по сути своей отражательная, причём в ходе антропогенеза у человека сформировалась сложная система анализаторов, обеспечивающая поступление необходимой для нормальной жизнедеятельности информации из внешнего мира. В этой системе на первый план выступают зрительная, слуховая и тактильно-кинестезическая системы, лежащие в основе так называемых гностических, то есть имеющих наибольшую познавательную ценность, ощущений и восприятий. При этом следует иметь в виду, что в данном комплексе анализаторов ведущая роль в процессе чувственного отражения принадлежит зрению.
Огромный вклад в развитие отечественной теоретической и экспериментальной тифлопсихологии (раздел специальной психологии, который изучает психическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы его коррекции) внёс учёный, доктор психологических наук, профессор Алексей Григорьевич Литвак.
Начало деятельности учёного в области тифлологии связано с практической работой в специальной школе-интернате для слепых в г. Верхняя Пышма Свердловской области.
В своих работах А.Г. Литвак убедительно показывает, что только на основе диалектико-материалистической теории познания, заложенной в трудах отечественного психолога и дефектолога Л.С. Выготского, возможно преодоление одностороннего и умозрительного характера и ограниченности, имевших место, порой крайне противоположных и противоречивых зарубежных и отечественных концепций психического развития человека при наличии зрительной патологии.
На вебинаре Александр Георгиевич рассказал:
- как раскрываются зрительные возможности людей с разными формами зрительной патологии;
- как люди с нарушениями зрения видят окружающий мир;
- под воздействием каких факторов формируется зрительное восприятие у людей с нарушением зрения.
А.Г. Селюков – преподаватель с широким опытом работы, который на протяжении своей педагогической деятельности изучает методики, а также применяет их в работе с людьми с нарушением зрения. Вы получите полезные советы и рекомендации, которые помогут вам стать опытным специалистом. Приглашаем вас к просмотру вебинара: