Методика развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с использованием LEGO DUPLO
21 марта 2025 года старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии А.Г. Селюков провёл для студентов 3 курса открытое занятие по дисциплине «Методика развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения», которое было посвящено использованию мозаики LEGO DUPLO при коррекции зрительного восприятия. На занятии студенты узнали, как формировать перцептивные действия в процессе предметно-практической деятельности, используя при этом наглядно-действенную методику «LEGO DUPLO Мозаика». Студенты познакомились с последовательностью работы с мозаикой.
Затем была проведена деловая игра, направленная на закрепление теоретических знаний в практической деятельности. Студенты разделились по подгруппам: один студент в подгруппе исполнял роль тифлопедагога, другой – ребёнка с нарушением зрения. Для развития понимания у студентов зрительных возможностей у детей с нарушением зрения были использованы очки, которые позволяют моделировать эффект зрительного нарушения, поэтому каждый студент, побывавший в роли ребёнка, был в таких очках.
Каждый студент побывал сначала в роли ребёнка, а потом в роли педагога, поделился своими впечатлениями о зрительных возможностях, которые у него были, о трудностях взаимодействия педагога с ребёнком. Занятие является одним из элементов в комплексе практических занятий, направленных на максимально практико-ориентированное обучение в рамках деятельностного подхода к педагогике высшей школы.