Наука и образование для жизни

Сегодня система образования стремительно трансформируется. Возрастает потребность в руководителях, которые способны владеть управленческими компетенциями на высоком профессиональном уровне, быстро осваивать и внедрять в практику эффективные инструменты, решать задачи повышенной сложности. Чтобы сохранять продуктивность, руководителям необходимо постоянное саморазвитие. НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт» реализует проекты по обучению и развитию руководителей и членов управленческих команд образовательных организаций, в том числе программу дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки «Руководитель образовательной организации». Участники, обучаясь, практикуются в решении задач трансформации, сложных, нестандартных ситуаций как индивидуально, так и в команде. Результатом обучения на программе является разработка и защита проекта, направленного на качественное изменение системы управления образовательной организации.

20 февраля 2024 года на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа в Некрасовке» среди слушателей программы профессиональной переподготовки «Руководитель образовательной организации» в рамках обучающего модуля «Современные проблемы науки и образования» состоялся круглый стол на тему: «Наука в образовании. Образование в науке».

Перед началом разработки и последующей защиты проекта слушателем курсов было предложено несколько вопросов для обсуждения. Беседа была яркой и оживлённой. Далее слушатели программы разбились на 4 команды и приступили к созданию своих проектов. Плодотворная коллективная работа над проектом переросла в его представление и защиту. Тема проекта полностью отражала название круглого стола «Наука в образовании. Образование в науке». Проекты, несмотря на общую тему, оказались творческими, разнообразными по смыслу и содержанию, отличались и доказательной базой.

Образование является одним из способов становления личности человека путём получения знаний, приобретения умений и навыков развития творческих способностей через целую систему социальных институтов, таких как семья, дошкольная образовательная организация, школа, высшее учебное заведение, средства массовой информации, да и сама жизнь. Непрерывное образование помогает дольше сохранять острую память, быстрее принимать решения, мыслить, обучаться, развивать множество полезных качеств: самодисциплину, собранность, умственную концентрацию, умение чётко выражать свои мысли.

Наука позволяет систематически изучать мир природы посредством наблюдения, экспериментирования и анализа. От открытия огня до разработки вакцин наука сформировала понимание Вселенной и производит революцию во всех аспектах жизни человека. Она помогает разгадывать тайны космоса, создавать технологии, собирать доказательства, проверять гипотезы, делать выводы, играет решающую роль в улучшении качества жизни человека.

Результатом трёхчасового поиска истины заявленной темы круглого стола стало полное единение всех его участников. Был сформулирован общий вывод, что несмотря на важность каждого понятия, входящего в название, и наука, и образование являются неотъемлемыми частями жизни человека, определяющими его прошлое, настоящее и будущее. На такой оптимистичной ноте было решено продолжить рассмотрение взаимосвязи науки и образования в каждом обучающем модуле программы профессиональной переподготовки «Руководитель образовательной организации».