Открытое занятие в рамках дисциплины «Логопедия (нарушение голоса)»
Голос представляет собой один из структурных компонентов экспрессивной речи, обеспечивающий её разборчивость, выразительность и эмоциональность, играет важную роль в социальной жизни общества, выполняя коммуникативную и информативную функцию, а для многих людей, в том числе педагогов, является «орудием производства», инструментом, обеспечивающим профессиональную деятельность. Процесс речевого общения не может проходить полноценно, если имеются расстройства голоса, что затрудняет как сам процесс воспроизведения речи, так и влияет на восприятие её окружающими.
Нарушения голоса – это полное или частичное отсутствие фонации или её расстройство, вызванное патологическими изменениями в голосообразующих органах; патология голоса, возникающая вследствие анатомических изменений или хронических воспалительных процессов голосового аппарата; также нередко расстройство голоса возникает после стресса (испуг, страх, различные невротические состояния и др.).
Все лица с нарушениями голоса не остаются безразличными к своему состоянию, заметнее это проявляется при функциональных расстройствах голосообразования. У некоторых переживание носит характер ситуационно-психологических реакций, выраженность которых зависит от роли голоса в трудовой деятельности, особенностей личности, деятельности голосового расстройства, многократности малоуспешного лечения в прошлом.
В рамках освоения дисциплины «Логопедия (нарушения голоса)» преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ Брагина Екатерина Ивановна провела открытое занятие для студентов 3 курса очной формы, где она рассказала об особенностях развития голоса, продемонстрировала различный методический материал, а также организовала интерактивную игру, закрепив полученный материал более наглядно на примерах, сделанных собственными руками.