В преддверии Международного дня дефектолога праздника старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии и логопедии МСПИ А.Г. Селюков провёл практическое занятие в рамках дисциплины «Тифлопедагогика», где студенты факультета коррекционной педагогики и специальной психологии показали игры и упражнения, направленные на социально-бытовую ориентировку детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
Занятие проводилось в рамках организационно-деятельностной педагогики и носило выраженный практико-ориентированный характер в форме деловой игры. Были использованы авторские приёмы, направленные на развитие децентрации и эмпатии у студентов.
Задача обучающихся состояла в перевоплощении в группу детей детского сада с нарушениями зрения, а один из студентов исполнял роль тифлопедагога. В процессе занятия были использованы специализированные очки, разработанные Александром Георгиевичем для того, чтобы студенты смогли почувствовать себя ребёнком с гемионопсией (половинчатая слепота), с трубчатым зрением (сужение поля зрения до 10 градусов), с выпадением центрального зрения, с амблиопией и косоглазием.
Занятие прошло эффективно, в процессе работы студенты полностью погрузились в мир людей с нарушениями зрения, активно проявили себя во время проведения игр и упражнений.
По мнению Александра Георгиевича, именно такая организация преподавания любой методики, связанной с обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, является наиболее продуктивной, способствует эффективной подготовке к практической деятельности будущих специалистов и служит главным элементом в организации системы практико-ориентированных занятий у преподавателя.