Ректорат МСПИ отмечен благодарностями Государственной Думы РФ

20 июня 2024 года в Государственной Думе Российской Федерации состоялась встреча председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Я.Е. Нилова с ректорами и проректорами вузов – участников Консорциума ценностно-ориентированных вузов «Новая площадь» и Консорциума частных вузов по военно-патриотической и военно-мемориальной воспитательной работе среди молодёжи «Память сильнее оружия». В мероприятии приняли участие ректор МСПИ Д.А. Мельников и проректор по воспитательной работе и молодёжной политике Д.В. Смирнов.

В конструктивной беседе обсуждались вопросы разностороннего плодотворного сотрудничества вузов с Комитетом Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов по вопросам патриотического воспитания молодёжи и волонтёрской деятельности; были намечены пути совместной реализации поставленных задач в рамках организации и проведения культурно-просветительских и научно-образовательных мероприятий.

В торжественной обстановке председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Я.Е. Нилов вручил благодарности ректору МСПИ Д.А. Мельникову и проректору Д.В. Смирнову за плодотворную работу по патриотическому воспитанию молодёжи и организацию волонтёрского движения. К поздравлению присоединился заместитель председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи А.Н. Свинцов.

На протяжении многовековой истории Российского государства народ России всегда отличался своим патриотизмом. Величайшими патриотами земли Русской были князья Александр Невский и Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, писатели А. Пушкин и М. Лермонтов, Н. Некрасов и Н. Гоголь. Чувство патриотизма всегда стимулировало прогресс отечественной науки. Достаточно вспомнить о деятельности таких учёных, как М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, И.П. Павлов, А.С. Попов, И.М. Сеченов и многих других.

Содержание патриотического воспитания определяется состоянием социально-экономической, политической, духовной и социально-культурной сфер общества. В настоящее время проблема формирования национального самосознания и патриотизма, бережного отношения к истории Отечества, его культурному наследию, обычаям и традициям своего народа (своей малой родины), воспитания готовности к защите Родины, укреплению её чести и достоинства остается столь же актуальной и даже становится острее. Чем больше европеизируется, стандартизируется система образования в России, тем заметнее девальвация этнокультурных традиций, чувства исторической преемственности, культурно-исторической памяти.

В этих условиях очевидна необходимость укрепления системы воспитания патриотизма, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях; массовую патриотическую работу; деятельность СМИ, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина.