В МСПИ и СПК прошла конференция по вопросам практической подготовки обучающихся
18 октября 2024 года в Московском социально-педагогическом институте и Социально-педагогическом колледже состоялась традиционная ежегодная конференция «Производственная практика – основной инструмент реализации практико-ориентированного подхода в МСПИ и СПК», посвящённая подведению итогов организации и проведения практики в институте и колледже в 2023/2024 учебном году. На мероприятии присутствовали студенты, преподаватели и сотрудники МСПИ и СПК, члены ректората и приёмной комиссии МСПИ, выпускники, представители школ столицы.
Конференцию открыл ректор МСПИ, академик Д.А. Мельников.
Затем выступил проректор по воспитательной работе и молодёжной политике Д.В. Смирнов.
Анализ производственной практики за 2023-2024 учебный год провела и наметила перспективы совершенствования работы в АНО ПОО СПК ведущий специалист по учебно-методической работе в Социально-педагогическом колледже Н.В. Серебрякова.
О практической подготовке обучающихся на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии за 2023-2024 учебный год в рамках реализации практико-ориентированного подхода рассказала начальник отдела практической подготовки, старший преподаватель факультета коррекционной педагогики и специальной психологии, медицинский логопед ФГБУ НМХЦ им. Н.И. Пирогова Т.А. Леонычева. Доклад дополнили в своих видео выступлениях: учитель-дефектолог ГБОУ «Школа № 760 им. А.П. Маресьева» Ю.И. Аббасова и методист ГБОУ «Школа № 1598» З.Ф. Кириллова.
О приоритетах в процессе практической подготовки студентов НОУ ВО МСПИ в своём выступлении сообщил заведующий кафедрой социально-психологической безопасности личности, доктор педагогических наук, профессор А.В. Морозов.
Информацию о методическом кабинете базовой кафедры факультета педагогики и психологии МСПИ в практической подготовке студентов на базе частной образовательной организации – школы «Морозко» представила заведующий базовой кафедры факультета педагогики и психологии в школе «Морозко», кандидат педагогических наук Т.С. Белякова.
С анализом системы практической подготовки студентов факультета педагогики и психологии за 2023-2024 учебный год и вопросом о перспективах совершенствования работы выступила декан факультета педагогики и психологии и практической психологии И.В. Шубина.
О взаимодействии с Московским социально-педагогическим институтом школы № 354 им. Д.М. Карбышева в видео сообщении рассказала старший методист школы № 354 им. Д.М. Карбышева, ответственный за организацию педагогической практики в базовой школе Е.В. Буряченко.
С докладом о практической подготовке обучающихся на факультете государственного и муниципального управления в 2023-2024 учебном году выступил старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента, креативный директор кадровой студии Д.А. Клепинин.
Опыт взаимодействия студентов факультета государственного и муниципального управления МСПИ на практике с сотрудниками Московской городской Думы осветил советник заместителя председателя Московской городской Думы С.В. Орлова Е.А. Магдич.
Затем в своих содержательных и эмоциональных выступлениях на тему: «Развитие коммуникационных навыков и формирование ответственности за результат и качество труда» впечатлениями о прохождении практики поделились:
студентка 4 курса бакалавриата факультета педагогики и психологии Гниденко Александра,
студентка 5 курса бакалавриата заочной формы обучения факультета педагогики и психологии Маругина Ирина,
студенты 3 курса факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Добрынин Алексей и Песоцкая Лидия,
студентка 2 курса факультета государственного и муниципального управления Сильченкова Мария,
студентка 3 курса отделения «Преподавание в начальных классах» социально-педагогического колледжа Савичева Елизавета.
По итогам конференции была принята резолюция, в основе которой следующие положения:
- Проведение систематической работы по корректировке содержания программ практик с учётом изменений требований и стандартов.
- Расширение тематики курсовых и дипломных проектов, связанных с практическим применением.
- Регулярное проведение семинарских занятий с целью обобщения и систематизации знаний, анализа учебно-производственной деятельности студентов.
- В связи с современными вызовами, ориентирование студентов – практикантов на формирование у школьников идейно – нравственных, духовных качеств и бережного отношения к традиционным семейным ценностям, исторической правде.
- Расширение образовательного пространства баз практики студентов и привлечение новых организаций.
- Ежегодное проведение научно-практической конференции по итогам производственной практики.
- Совершенствование работы по своевременному оформлению обязательной документации по практике.
- Создание методического кабинета и проведение методического дня.
- Размещение на сайте образовательного учреждения итогов и материалов научно-практической конференции.