Механизм контроля качества образования
Механизм контроля качества образования в НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт» (НОУ ВО «МСПИ») отражает систему управления и охватывает структуры трех уровней.
Руководство НОУ ВО «МСПИ»
Направления деятельности:
- формирование основных направлений политики и стратегии повышения качества образовательной деятельности Института;
- формирование приоритетных направлений и целевых показателей общеуниверситетской политики качества и критериев качества образовательной деятельности;
- внесение изменений в основные направления политики качества, стратегию повышения качества образовательной деятельности, приоритетные направления и целевые показатели институтской политики качества.
Принятые решения отражаются в Документах: Программа развития НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», приказы о контроле качества образования, о совершенствовании образовательной деятельности т. п.
Направление деятельности ректората Института по оценке качества образования
- формирование путей ретрансляции критериев качества до исполнителей, порядка контроля их исполнения;
- формирование независимых экспертных органов по оценке и повышению качества образования;
- определение способов взаимодействия административных органов, независимых экспертных органов и научно-педагогических работников в процессе реализации политики качества;
- определение способов мониторинга, «обратной связи» и процедур оценки качества.
Сопровождающие документы: Положение о внутренней независимой оценке качества образования НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт»; Положение о Совете факультетов и других коллегиальных органах (порядок работы, обязанности, формы отчетности и т.п.); приказы о научных руководителях образовательных программ; приказы об организации самообследований и других мероприятий по оценке качества и т.п
Коллегиально- управленческое направление деятельности:
- Анализ предложений и рекомендаций по повышению качества образовательной деятельности (заключений и рекомендаций независимых экспертных органов, анкет и отчетов председателей государственных экзаменационных комиссий, представителей работодателей и т.д.)
- Формирование планов и стратегий по повышению качества образовательных программ и образовательной деятельности.
Сопровождающие документы: приказы об организации работы по учету рекомендаций по совершенствованию образовательных программ, приказы по повышению качества реализации образовательных программ и т. п.
Коллегиальные органы (Учебно-методический совет, Совет факультетов)
Указанные структуры является системообразующими в структуре контроля качества образования и выполняют как исполнительские, так и организационные функции:
- отражение критериев и показателей качества в конкретной образовательной программе и условиях реализации образовательной программы (учебном плане, характеристике, рабочих программах дисциплин (модулей), практик, научно-исследовательской работы, фонде оценочных средств и т. д., требованиях к материально-техническому и информационному обеспечению, требованиях к квалификации научных руководителей выпускных квалификационных работ и т.д.)
- мониторинг содержания образовательных программ на соответствие критериям качества, взаимодействие с административными структурами института в процессе мониторинга
- организация взаимодействия с потенциальными работодателями по участию в реализации образовательных программ и оценке качества образования
- организация мероприятий контроля качества (самообследование, анкетирование, аккредитация, лицензирование, проверочные и мониторинговые мероприятия контроля качества, независимых экспертных комиссий по оценке качества образовательной программы и т.д.)
- сбор и анализ отчетности по работе независимых экспертных органов и комиссий, предложений и рекомендаций по улучшению качества образования
- обобщение предложений и рекомендаций по улучшению качества и направление проректору по учебной работе и проректору по научной работе и качеству образования
- формирование методических материалов (рекомендаций, указаний, методик, информационных писем и другого) для использования административными и научно-педагогическими работниками в работе по повышению качества образования и образовательной деятельности
Документы в сфере ответственности: ведение всей учебно-методической документации по образовательным программам, приказы о требованиях к научным руководителям выпускных квалификационных работ, методическое обеспечение работы по повышению качества образования и образовательной деятельности, учебно-методическое сопровождение мероприятий по приему на образовательную программу и выпуску по образовательной программе, включая мероприятия государственной итоговой аттестации и другие.