Система менеджмента качеством образования

Система оценки качества образования НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт» основана на системном подходе и включает в себя три уровня образовательной деятельности: административно-управленческий, академический и экспертно-оценочный.

Административно-управленческий уровень контроля качества представлен должностными лицами и сотрудниками структурных подразделений Института

Главными задачами на указанном уровне являются разработка локальных нормативных актов, регулирующих вопросы качества и контроля качества образования, а также координация взаимодействия с коллективами научно-педагогических работников и независимыми экспертными органами.

В компетенцию сотрудников различных структурных подразделений Института входит обеспечение и контроль качества образования на каждом этапе реализации образовательных программ, например:

  • Учебно-методический совет — на этапе организации проектирования и разработки образовательных программ
  • Учебное-методический отдел — на этапе организации учебного процесса
  • Отдел кадров — на этапе кадрового обеспечения реализации образовательных программ
  • Отдел информационных технологий и рекламы — на этапе информационного и технического обеспечения реализации образовательных программ
  • Хозяйственный отдел — на этапе обеспечения материально-технических условий осуществления образовательной деятельности
  • Советы факультетов — на этапе обеспечения научной составляющей образовательного процесса и т. д.

Академический уровень представлен коллективами факультетов

Главными задачами коллективов факультетов являются разработка академического наполнения образовательных программ и участие в их реализации в соответствии с установленными требованиями качества образования.

Научно-педагогические работники, назначенные научными руководителями образовательных программ, являются ответственными лицами за качество образования по конкретной образовательной программе.

Экспертно-оценочный уровень представлен экспертными органами

Главными задачами экспертных органов является объективная внутренняя и внешняя оценка качества разработки и реализации образовательных программ, образования в целом, учебной и научной деятельности.

В состав экспертных комиссий могут входить научно-педагогические работники, представители работодателей и обучающихся.

К экспертным комиссиям относятся: Учебно-методический совет, Советы факультетов, Студенческий совет, состоящий исключительно из представителей обучающихся.

Кроме того, к экспертным органам относятся также контрольные комиссии, проверяющие качество образования на разных этапах, в частности: Приемная комиссия — на этапе приема на обучение, комиссии по приему отчетов практик, Государственные экзаменационные комиссии — на этапе выпуска, а комиссии по оценке качества и внешние независимые экспертные комиссии — в процессе реализации образовательных программ при самообследовании и аккредитации.

В системе качества образования НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт» реализуется три основных функции:

Управленческая, академическая и оценочная система контроля качества образования в НОУ ВО «МСПИ».

Общую координацию деятельности исполнителей каждой из указанных функций осуществляют проректор по учебной работе и проректор по научной работе и качеству образования. На основании заключений и рекомендаций комиссий, советов по оценке качества разрабатываются мероприятия по их учёту с указанием периодов исполнения, ответственных лиц и отчетности.