Мероприятия внутренней оценки качества образования

Оценка качества обучения проводится ежегодно для соблюдения лицензионных и аккредитационных требований, требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также при самообследовании.

Мониторинг показателей оценки качества обучения в Институте проводится в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния его деятельности, усиления результативности функционирования за счет повышения качества принимаемых управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

№п/п Инструмент оценки качества Предмет оценки Ответственные Регулярность/ срок проведения
Мониторинг качества образования в Институте
1. Учебно-методическое и нормативное обеспечение ООП Анализ наличия актуальных действующему законодательству локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Института Соответствие учебных планов и Основных образовательных программ требованиям ФГОС ВО. Обеспеченность рабочими программами дисциплин (модулей), программами практик (все типы) и ГИА. Обеспеченность дисциплин (модулей) оценочными материалами, методическими разработками. Использование индикаторов достижения компетенций. Соответствие расписаний учебных занятий и режима организация образовательного процесса. Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, начальник учебно-методического отдела Ежегодно
2. Корректировка ООП и учебных планов с учетом пожеланий работодателей в соответствии с требованиями ФГОС ВО и содержанием ООП ВО по направлениям подготовки Договоры с работодателями на предмет корректировки образовательных программ, учебных планов, фондов оценочных средств, тем курсовых работ, тем ВКР и т.д. Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, начальник учебно-методического отдела При разработке ООП/ по мере внесения изменений и дополнений
3. Практико-ориентированная образовательная стратегия Провести мероприятия по выступлению представителей работодателей, выпускников Института по утвержденному графику Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
4. Наличие учебно-методических комплексов Провести мониторинг наличия и исполнения плана подготовки УМК Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, начальник учебно-методического отдела Ежегодно
Мониторинг качества освоения учебного материала
5. Входной контроль уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля) в очном формате по дисциплинам (модулям) для студентов 1 курса всех форм обучения. По дисциплинам определенным деканатами факультетов. заместители декана факультетов, заведующие кафедр
6. Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплинам (модулям) Провести рубежный контроль по итогам освоения дисциплины (модуля) согласно утвержденного расписания (провести в электронном формате). Согласно утвержденного расписания. Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр По семестрам
7. Промежуточная аттестация обучающихся по практической подготовке Провести защиту отчетов практической подготовки в форме конференции с созданием комиссии в состав, которой входят представители работодателей, ППС кафедры. Согласно утвержденного расписания. По результатам защит отчетов оформить протоколы заседания комиссий. Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр По семестрам
8. Мероприятия по контролю результатов освоения ОП ВО с целью контроля сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям) результатов обучения по ранее изученным дисциплинам в формате тестирования в форме электронного тестирования. Согласно утвержденного расписания. Провести анализ по показателю - доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы, сформированной из фонда оценочных средств заведующие кафедр
9. Промежуточная аттестация по результатам защит курсовых работ Провести защиту курсовых работ обучающихся с проведением обязательного анализа по использованию некорректных заимствований с использование системы ПЛАГИАТ. Согласно утвержденного расписания. Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр По семестрам
10. Анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся Провести поверку личных кабинетов обучающихся. Провести анализ результатов, достигнутых студентами в видах деятельности: учебной, научно-исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и т.д. Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр По семестрам
11. Проведение олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям) Провести олимпиады или другие мероприятия по отдельным дисциплинам или комплексу дисциплин Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр Ежегодно
12. Государственная итоговая аттестация Провести анализ привлеченных независимых экспертов согласно нормативным требованиям к процедуре итоговой аттестации. Провести проверку текстов ВКР по использованию некорректных заимствований с использованием системы ПЛАГИАТ. Провести анализ выполнения учебного плана и допуска к итоговым испытаниям. Провести анализ результатов ГИА: абсолютный показатель подготовки показатель качества подготовки (провести анализ – доля выпускников- успешно завершивших обучение по ОП ВО, от общей численности обучающихся, поступавших на обучение по соответствующей ОП). Провести анализ участия представителей работодателей и(или) их объединений в государственной итоговой аттестации выпускников. Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, начальник учебного отдела Ежегодно
13. Организация внеучебной деятельности по формированию компетенций студентов Проведение внеучебных мероприятий по формированию компетенций учебного плана конкретного направления Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр Ежегодно
Системный мониторинг уровня квалификации педагогических работников
13. Организация внеучебной деятельности по формированию компетенций студентов Проведение внеучебных мероприятий по формированию компетенций учебного плана конкретного направления Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр Ежегодно
14. Конкурсный отбор профессорско-преподавательского состава (ППС) О проведении конкурса на замещение вакантных должностей профессорско- преподавательского состава Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ученый секретарь Ежегодно
15. Соответствие кадрового обеспечения образовательного процесса ФГОС ВО Наличие ученой степени, звания Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ученый секретарь Ежегодно
16. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников Прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров ППС Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ученый секретарь Ежегодно
17. Научно-исследовательская деятельность ППС Наличие научных публикаций. Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ученый секретарь Ежегодно
18. Наличие монографий по итогам научных исследований Наличие монографий по результатам научно- исследовательской деятельности. Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ученый секретарь Ежегодно
19. Наличие методических и научных разработок Наличие методических и учебно-методических и научных разработок ППС. Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ученый секретарь Ежегодно
20. Проведение конкурсов педагогического мастерства План взаимопосещения занятий, составленный деканатом по согласованию с кафедрами Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ученый секретарь Ежегодно
21. Научное руководство Распределение научного руководства Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ученый секретарь Ежегодно
22. Участие в конкурсах грантов, инновационных, социальных проектов Грантовая и проектная деятельность Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ученый секретарь Ежегодно
23. Издание сборников научных статей по итогам конференций Наличие разноуровневых конференций и выпуск Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ученый секретарь Ежегодно
24. Участие ППС в конференциях разного уровня Участие ППС в конференциях Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ученый секретарь Ежегодно
25. Провести анализ соответствия профессиональных компетенций ППС по обеспечению образовательного процесса по каждой реализуемой ОП. Провести процентное соотношение в соответствии с условиями по кадровому обеспечению ОП по ФГОС Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр Ежегодно
26. Соответствие образования НПР профилю преподаваемой дисциплины (модуля), привлечение специалистов практиков Провести процентное соотношение в соответствии с условиями по кадровому обеспечению ОП по ФГОС Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр Ежегодно
27. Провести анализ количества привлеченных педагогических работников по договорам гражданско-правового характера в соответствии с ФГОС ВО Провести процентное соотношение в соответствии с условиями по кадровому обеспечению ОП по ФГОС Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр Ежегодно
Работа с учащимися в общеобразовательных школах по профессиональному самоопределению
28. Мероприятия по работе с учащимися общеобразовательных школ по профессиональному самоопределению План мероприятий по работе с общеобразовательными школами по самоопределению учащихся Деканы/заместители декана факультетов, заведующие кафедр, ответственный секретарь приемной компании Ежегодно
Работа по обеспечению качества обучающегося контингента
29. Психолого-педагогическая диагностика студентов Провести анализ консультаций по утвержденному расписанию Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
30. Система перехода на последующую ступень обучения Провести консультации со студентами для информирования о последующем образовании Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
31. Оказание дополнительных образовательных услуг Провести анализ программ дополнительного образования с указанием количества студентов, прошедших курсы Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
32. Научно-исследовательская работа со студентами Провести анализ вовлеченности студентов в научную деятельность Деканы/заместители декана факультетов, студенческое научное общество Ежегодно
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
33. Материально-техническое и информационное обеспечение ООП Провести анализ наличия помещений и оборудования для реализации ООП на праве собственности или ином законном основании. Обеспечение индивидуального неограниченного доступа к ЭИОС с соблюдением требований (контент, соответствие законодательству РФ). Оснащение аудиторий оборудованием и техническими средствами в соответствии с РП дисциплин (модулей). Обеспеченность библиотечного фонда изданиями из установленного ФГОС ВО расчета (при наличии). Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
Взаимодействие с работодателями
34. Договоры с организациями и учреждениями на проведение практик Провести анализ договоров с организациями в соответствии с требованиями ФГОС ВО и содержанием ОП по направлениям подготовки Деканы/заместители декана факультетов, ответственный руководитель по практике и трудоустройству студентов Ежегодно
35. Опрос работодателей и их объединений с целью оценивания качества подготовки обучающихся Опрос работодателей на предмет теоретической подготовки студентов (уровень удовлетворенности работодателей качеством подготовки студентов) Деканы/заместители декана факультетов, ответственный руководитель по практике и трудоустройству студентов Ежегодно
36. Базовые кафедры Предоставить аналитику совместной работы Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
Трудоустройство выпускников
37. Мониторинг трудоустройства выпускников в течении 2 лет после выпуска Опрос выпускников о месте трудоустройства (доля выпускников, трудоустроившихся в течении календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников Института, обучавшихся по ОП ВО) Деканы/заместители декана факультетов, ответственный руководитель по практике и трудоустройству студентов Ежегодно
Система воспитательной работы
38. Развитие системных основ добровольческого (волонт?рского) движения в Институте Провести анализ мероприятий, направленных на развитие волонтерского движения в Институте Деканы/заместители декана факультетов, специалист по воспитательной работе Ежегодно
39. Развитие и поддержка студенческих инициатив, воспитание социальной активности и ответственности в рамках пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в молодежной среде Провести анализ проведенных мероприятий со списком всех мероприятий Деканы/заместители декана факультетов, специалист по воспитательной работе Ежегодно
Организационно-методическая работа по развитию студенческого самоуправления
40. Система работы органов студенческого самоуправления в направлении координации деятельности студенческого совета Провести анализ проведенных мероприятий Деканы/заместители декана факультетов, специалист по воспитательной работе Ежегодно
41. Привлечение первокурсников к работе инициативных и творческих групп для подготовки и проведения мероприятий на уровне Института, города и региона Провести анализ проведенных мероприятий Деканы/заместители декана факультетов, специалист по воспитательной работе Ежегодно
Организационно-методическая работа с НИРС
42. Развитие системы деятельности научного студенческого общества Провести анализ деятельности научного студенческого общества Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
43. Работа научных студенческих кружков и групп Провести анализ деятельности научного студенческого общества Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
Международная деятельность
44. Содействие участию обучающихся Института в программах международной академической мобильности Провести анализ мероприятий Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
45. Содействие участию представителей зарубежных вузов- партнеров в научных мероприятиях Института и представителей Института в научных мероприятиях зарубежных вузов-партнеров Провести анализ мероприятий Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
46. Количество обучающихся Института, принявших участие в международных молодежных мероприятиях на базе Института/ региона / других городов России / за рубежом Провести анализ мероприятий Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
Сетевое взаимодействие с образовательными организациями
47. Образовательно-культурное, научно- исследовательское, инновационно-проектное, сетевое взаимодействие с образовательными организациями Провести анализ мероприятий по взаимодействию с образовательными организациями Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
Научные школы Института
48. Научные школы Института Провести анализ выполненной работы в форме отчета о проделанной работе Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
Уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг
49. Удовлетворенность обучающихся организацией обучения Провести анонимный опрос студентов. Предоставить расчёт доли обучающихся, удовлетворенных условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса, а также отдельных дисциплин (модулей) и практик от общего числа опрошенных. Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
50. Удовлетворенность преподавателей организации деятельностью Института Провести анонимный опрос ППС Деканы/заместители декана факультетов Ежегодно
Результаты приёмной компании
51. Аналитический анализ зачисленных на обучение по очной форме Предоставить данные – средний балл ЕГЭ обучающихся, принятых по его результатам на обучение по очной форме по программам бакалавриата с оплатой стоимости обучения. Ответственный секретарь приемной компании Ежегодно
52. Территориальный охват приемной компании Предоставить аналитический отчет о количество зачисленных в Института по территориальному распределению- регионы РФ и зарубежные страны Ответственный секретарь приемной компании Ежегодно