Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления
Основные направления научно-исследовательской деятельности НОУ ВО «МСПИ» в рамках общеинститутской комплексной научной темы: «Устойчивое развитие социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий в современной системе высшего образования России» представлены 40 кафедральными подтемами НИР, в числе которых:
- Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья
- Технологии коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Социально-психологические аспекты управления персоналом в образовательной организации
- Управление знаниями в современной организации
- Развитие профессиональных компетенций специалистов педагогического профиля
- Личность как объект и предмет исследования
- Развитие личности на разных возрастных этапах в социуме
- Профессиональное развитие и воспитание личности
- Экзистенциальный анализ теории и практики индивидуальной и групповой психотерапии
- Развитие личности в социуме
- Психолого-педагогическое сопровождение личности на всех этапах онтогенеза
- Менеджмент и организационное консультирование в образовании: проблемы и перспективы развития
- Педагогические технологии информационного обеспечения высшего профессионального образования
- Социализация детей подросткового возраста
- Проблема личности в истории педагогики и психологии
- Современные проблемы организации дополнительного образования в вузе
- Тенденции развития высшего педагогического образования
- Воспитание детей в условиях сотрудничества школы и семьи
- Поликультурное образование в современном обществе
- Социальные проблемы детей младшего школьного возраста
- Начальное образование: теория и практика
- Здоровьесберегающие технологии образовательной среды высшего образования
- Формирование негативного отношения к наркомании в подростковом возрасте посредством социальных сетей
- Психологическое сопровождение педагогов, работающих с девиантными детьми
- Проблемы выявления, развития и сопровождения одарённых детей
- Толерантность педагога как фактор, определяющий стиль взаимодействия с учащимися
- Диагностика и формирование организационной культуры
- Технология профессиональной ориентации для учеников старших классов средней школы
- Динамика семейных ценностей студенческой молодёжи
- Духовность как базовый принцип психотерапии
- Методологическое, теоретико-аналитическое и научно-эмпирическое исследование инновационных подходов в арт-терапии
- Методологические, теоретико-экспериментальные и прикладные основы трансмодальной субъектной психологии и консультирования
- Идеи холизма в русской философии
- Психология семейных отношений
- Разработка программы совершенствования кадровой политики образовательной организации
- Особенности применения трудового законодательства в системе образования
- Организационная структура образовательной организации и механизмы управления
- Анализ использования современных образовательных технологий в образовательной организации
- Системный подход к управлению качеством дополнительного образования детей
- Менеджмент системы качества образовательной деятельности
Стратегия научно-исследовательской деятельности:
Научная политика МСПИ направлена на опережающее развитие тех областей научной деятельности, без которых невозможна эффективная реализация Программы стратегического развития института, принятой Учёным советом МСПИ.
Стратегическая миссия института состоит в развитии наук, технологий, реализации конкурентных образовательных программ в сфере прикладного применения социально-гуманитарного знания.
МСПИ – современный вуз, призванный развивать социально ориентированные профессии и содействовать приобретению целого ряда актуальных профессиональных компетенций, обеспечивая высокую конкурентоспособность своих выпускников на рынке труда Москвы и России.
В Программе стратегического развития МСПИ предусматривается дальнейшее развитие института как привлекательного, престижного учреждения высшего образования, способного конкурировать с ведущими вузами России в сфере прикладного социально-гуманитарного знания (гуманитарных технологий) со своей уникальной востребованной нишей.
Научно-исследовательская деятельность в МСПИ осуществляется в непрерывной связи с масштабной практической работой, широким обобщением и внедрением ее результатов в сферы социальной коммуникации. В этой связи основное направление научно-исследовательской деятельности МСПИ формируется в рамках исследований в области прикладного применения гуманитарных технологий.
Общеинститутской научной темой является решение задач по устойчивому развитию социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий, существующих в современной системе высшего образования России.
«Устойчивое развитие социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий в современной системе высшего образования России» – основная общеинститутская комплексная научная тема. Научно-исследовательская деятельность в МСПИ ставит задачи по формированию и развитию научной и кадровой инфраструктуры, созданию высокоэффективной системы управления качеством научной деятельности, повышению качественных и количественных показателей и нормативов научного процесса в соответствии с требованиями законодательных норм права в области высшего образования.
Научные школы:
- Развитие способностей и одаренностей детей дошкольного и младшего школьного возраста (Комарова Т.С.)
- Теоретико-методологические основы социальной педагогики (Сокольникова Э.И.)
- Коррекционно-педагогические аспекты в дошкольном образовании (Прокопенко А.Ю.)
- Научная школа личностно-ориентированного профессионального образования (Сластенин В.А.)
- Семейные ценности современной молодёжи (Шубина И.В., Трушкова С.В.)
Мероприятия, проводимые в рамках научно-исследовательской деятельности
Перечень инновационных разработок: нет
Перечень научно-технических проектов:
1. Проекты, реализованные НОУ ВО «МСПИ» в рамках Всероссийских конкурсов молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования, проводимых Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь):
Проект-победитель в номинации «Инициативы творческой молодёжи»:
- «Международная школа профессиональных компетенций будущих педагогов и психологов» (2022 г.)
- «Форум-фестиваль профессиональных и социально-ориентированных проектов молодёжи #ЛучшийПроектТвой» (2021 г.)
Проект-победитель в номинации «Студенческое самоуправление»:
- «Форум представителей вузов, отвечающих за реализацию молодёжной политики в студенческой среде России» (2021 г.)
- «Форум представителей вузов, отвечающих за реализацию молодёжной политики в студенческой среде России» (2021 г.), (часть 2)
Проект-победитель в номинации «Развитие социальных лифтов»:
- «Будущее за профессионалами» (2020 – 2021 гг.)
Проекты-победители в номинации «Укрепление семейных ценностей»:
- «Форум «Молодёжь. Семья. Дети» (2020 – 2021 гг.)
- «Молодёжь за семейные ценности» (2019 г.)
Проекты-победители в номинации «Развитие студенческих клубов»:
- «Лига OnRussia» (2020 г.)
- Молодёжный съезд «Россия в моём сердце» (2019 г.)
2. Проект, реализованный НОУ ВО «МСПИ», выполненный в форме субсидии Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык») государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»:
- «Организация волонтёрского движения по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации» (2018 г.)
Перечень собственных научных изданий: Сборник трудов. Статьи преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института
Перечень изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно-исследовательской деятельности:
- Алпатова Н.С., Марченко Е.С., Цой А.И. Принцип индивидуализации в инклюзивном образовании// Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 16-27.
- Лушпаева И.И, Морозов А.В., Мухметзянова Ф.Г., Сайфутдинова Е.В. Дифференциальные аспекты исследования показателей психологической готовности детей к школьному обучению // Социальная педагогика в России. - 2024.- № 1. - С. 83-91.
- Саякин В.Ю., Жуковская Е.В. Специфические аспекты детско-родительских отношений и внутрисемейного взаимодействия в контексте оказания психологической помощи семье // Социальная педагогика в России. - 2023.- № 1. - С. 26-34.
- Алпатова Н.С., Федосеева Е.С., Фролова С.В. Психолого-педагогическая работа по коррекции девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации // Социальная педагогика в России. - 2023. - №1. - С. 29-38.
- Саякин В.Ю., Каретная Е.Ю. Интерактивный подход к созданию программы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста // Социальная педагогика в России. - 2023. - №1. - С. 53-64.
- Ходакова Н.П., Антонова А.В. Актуальные вопросы взаимодействия педагогов с родителями и просветительская деятельность в образовательной организации // Социальная педагогика в России. - 2023. - №2. - С. 67-71.
- Алпатова Н.С., Березина Ю.Ю., Домбровская А.П. Социально-педагогическая работа по формированию социального опыта дошкольников средствами игровой деятельности // Социальная педагогика в России. - 2023. - №2. - С. 72-84.
- Алпатова Н.С., Фуреева Е.П. Подготовка обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» к восстановлению речи лиц афазией // Социальная педагогика в России. - 2023. - №3. - С. 37-46.
- Сенатор С.Ю., Сокольникова Э.И., Боровик Ю.Н. Основные тенденции в обновлении системы подготовки педагогических кадров // Социальная педагогика в России. - 2023. - №3. - С. 56-66.
- Саякин В.Ю., Пугачева Е.А. Психологическая помощь по изменению психоэмоционального состояния женщин в ситуации развода // Социальная педагогика в России. - 2023. - №3. - С. 67-81.
- Клемантович И.П., Белякова Т.С. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения у подростков: формирование, генезис, практики // Социальная педагогика в России. - 2023. - №4. - С. 5-12.
- Морозов А.В., Ярулина А.Ш., Мухаметзянова Ф.Г., Мануйлов М.А. Использование аудирования в процессе изучения английского языка как фактор конструктивной социализации личности // Социальная педагогика в России. - 2023. - №4. - С. 45-54.
- Клемантович И.П., Мельников Д.А., Аляутдинов И.Р. Современное состояние института семьи как основы общества и проблемы семейного воспитания // Социальная педагогика в России. - 2023.- №5. - С. 41-52.
- Ходакова Н.П., Антонова А.В. Актуальные вопросы взаимодействия педагогов с родителями и подготовка к школе детей дошкольного возраста // Социальная педагогика в России. - 2023.- №5.- С. 61-77.
- Домбровская А.П., Шувалова Н.В. Профилактика наркотической зависимости у подростков в работе социального педагога // Социальная педагогика в России. - 2023. – 35. - С. 78-85.
- Алпатова Н.С., Березина Ю.Ю., Михайлова Т.Н. Формирование установки положительного отношения к миру у ребёнка старшего дошкольного возраста // Социальная педагогика в России. - 2023. - №6. - С. 55-65.
- Шумский Ф.А., Шумская М.В. История становления моделей духовно-нравственного воспитания школьника в России // Социальная педагогика в России. - 2023. - №6. - С. 66-72.
- Трушкова С.В. Анализ ассоциативного поля семьи у молодёжи // Социальная педагогика в России. - 2022.- 31. - С. 13-16
- Евдокимова А.И., Морозов А.В. Интеграция научной деятельности вузов с формированием профессиональных компетенций обучающихся // Социальная педагогика в России. - 2022. - №1. - С. 33-41
- Алпатова Н.С., Долецкий А.Н., Федосеева Е.С. Технология формирования коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Социальная педагогика в России. - 2022. - №1. - С. 57-62
- Алпатова Н.С., Гудкова Я.А., Понькина И.В. Социально-педагогическое сопровождение несовершенно летних в реализации их прав на охрану здоровья // Социальная педагогика в России. - 2022. - №2. - С. 40-46.
- Пантелеева Л.А., Недоборенко Ю.В., Прокопенко А.Ю. Особенности развития коммуникативной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра // Социальная педагогика в России. - 2022.- №2. - С. 47-54
- Ходакова Н.П., Антонова А.В. Актуальные вопросы работы социального педагога с семьёй // Социальная педагогика в России. - 2022.- №3. - С. 3-6
- Оборотова С.А., Мерзликина И.В., Оборотова А.А. Развитие социальной компетентности школьников на основе принципов преемственности и непрерывности в условиях цифровизации образования // Социальная педагогика в России. - 2022. - №4. - С. 15-24.
- Шагидаева А.Б. Социально-психологическая и педагогическая поддержка подростков переходного возраста // Социальная педагогика в России. -2022. - №5. -С. 27-35.
- Морозов А.В. К вопросу о формировании креативности будущего педагога в условиях цифровизации образования // Социальная педагогика в России. -2022.- №6. - С. 21-25.
- Кольтинова В.В., Фарниева М.Г. Подходы к организации взаимодействия приёмной и кровной семьи ребёнка, принятого на воспитание // Социальная педагогика в России. - 2021. - №1. - С. 22-27.
- Алпатова Н.С. Исследование возможностей эстетического воспитания дошкольников средствами художественно-творческой деятельности // Социальная педагогика в России. - 2021. - №1. - С. 36-4.
- Оборотова Ю.А., Оборотова С.А., Фарниева М.Г. Музыкальный вкус и его развитие у старших школьников во внеурочной деятельности // Социальная педагогика в России. - 2021. - №2. - С. 34-38.
- Алпатова Н.С., Долецкий А.Н. Профилактика дезадаптивного поведения у дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью // Социальная педагогика в России. - 2021.- №2. - С. 39-44.
- Прокопенко А.Ю., Назаренко В.В. Обогащение социального опыта студентов в процессе обучения арт-педагогике и арт-терапии // Социальная педагогика в России. - 2021.- №3. - С. 45-50.
- Ходакова Н.П., Шубина И.В., Антонова А.В. Формирование профессиональной культуры современного педагога // Социальная педагогика в России. - 2021. - №4. -С. 44-48.
- Мельников Д.А., Прокопенко А.Ю., Назаренко В.В. Организация краткосрочной стажировки за рубежом в профессиональной подготовке студентов // Социальная педагогика в России. - 2021. - №6. - С. 43-47.
- Трушкова С.В., Саякин В.Ю., Ткачева И.А. Исследования процесса адаптации студентов в вузе // Социальная педагогика в России. - 2021.- №6. - С. 48-52.
- Алпатова Н.С., Прокопенко А.Ю., Понькина И.В. Социально-педагогическая поддержка в социализации несовершеннолетних, нуждающихся в помощи// Социальная педагогика в России. - 2020. - № 1. - С. 41-45.
- Черняева Н.В. Зарубежный опыт неформального образования//Социальная педагогика в России. - 2020. - № 1.- С. 50-57.
- Алпатова Н.С., Прокопенко А.Ю., Понькина И.В., Марченко Э.Т. Социально-педагогическая деятельность по формированию семейных ценностей у воспитанников социально-реабилитационного центра//Социальная педагогика в России. - 2019. - № 1. - С. 26-32.
- Шагидаева А.Б. Проблемы государственного управления развитием образования// Социальная педагогика в России. - 2019.- № 1. - С. 3-10.
- Алпатова Н.С., Прокопенко А.Ю., Фуреева Е.П., Лоскутова Е.В., Ульянова И.А. Логопедическая абилитация детей раннего возраста: социально-педагогический аспект// Социальная педагогика в России. - 2019. - № 1. - С. 59-63.
- Прокопенко А.Ю., Шилова Е.А. Подготовка будущих специалистов в области специального и инклюзивного образования//Социальная педагогика в России. - 2019. - № 2. - С. 45-50.
- Прокопенко А.Ю., Шилова Е.А. Социализация студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе// Социальная педагогика в России. - 2019. - № 2. - С. 58-62.
- Пантелеева Л.А., Прокопенко А.Ю. Совершенствование лексической системы языка как успешной социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями// Социальная педагогика в России. - 2019. - № 5. - С. 28-32.
- Мельников Д.А., Трушкова С.В., Саякин В.Ю., Матвеева Н.Э. Семейные ценности современной молодёжи//Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. 15-21.
- Трушкова С.В. Динамика представлений молодежи о родительстве в партнерской семье// Социальная педагогика в России. -2019. - № 6.- С. 22-26.
- Карнацкая Л.А. Акоп Назаретян – грани личности//Аспирантский вестник Поволжья. - 2019.- № 3-4. - С. 82.
- Nagovitsyn R.S., Osipov A.Yu., Kapustin A.G., Anfilatova O.V., Senator S.Yu. DETERMINATION OF THE DEPENDENCE OF COMPETITIVE RESULTS ON THE PROCEDURE OF SPORTS SELECTION AMONG GRECO-ROMAN WRESTLERS// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2019. - № 4. - С. 182-188.
- Фарниева М.Г., Оборотова С.А., Игнатова О.В., Черноусова Н.В. Становление социальной функции российского государства (XVII – первая половина XVIII В.)// Образование и право. - 2019. - № 10. - С. 273-278.
- Фарниева М.Г., Оборотова С.А., Игнатова О.В., Черноусова Н.В. Предпосылки реформирования российского законодательства в сфере благотворительности и призрения в конце XIX века// Образование и право. - 2019. - № 8. - С. 323-329.
- Бонкало Т.И., Тузов И.Н., Бонкало С.В., Журавлева Е.В. Коммуникативные установки будущих юристов социальной сферы как фактор развития профессионально-информационной культуры их личности//Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2019. - Т. 8. - № 2. - С. 53-59.
- Никитин В.Н. Стратегии социально-психологической работы с образом «Я» в подростковом сознании// Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии. - 2019. - № 31. - С. 13.
Перечень изданных и принятых к публикации статей по итогам участия в научных, научно-практических мероприятиях разного уровня:
- Белякова Т.С., Волкова Д.В. Управление инновационными процессами в образовательной организации // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 8-21.
- Белякова Т.С., Романова В.А. Внеурочная деятельность как один из аспектов формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 22-30.
- Белякова Т.С., Романова Д.А. Формирование метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 31-39.
- Сенатор С.Ю., Бокова М.Е. Преемственность между дошкольным и начальным уровнем образования // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 40-46.
- Сенатор С.С., Красовская С.Л. Адаптация ребёнка в дошкольной образовательной организации // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 47-52.
- Сокольникова Э.И., Ардентова П.С. Нравственное воспитание детей 1-4 классов // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 53-57.
- Сокольникова Э.И., Сироткина Е.В. Исползование проектной деятельности как одного из аспектов формирования мотивации к обучению младших школьников // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 58-63.
- Шагидаева А.Б., Галковская А.И. Об особенностях психолого-педагогической коррекции агрессивности младших школьников // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 64-72.
- Шубина И.В., Волкова Д.В. Социализация младших школьников во внеурочсной деятельности // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 73-79.
- Шубина И.В., Лукьянова С.М. Современные проблемы и ошибки семейного воспитания в младшем школьном возрасте и их влияние на поведение ребёнка // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 80-88.
- Шубина И.В., Портянская Р.А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 89-97.
- Шубина И.В, Филиппова О.А. Педагогическая запущенность и способы её преодоления у детей начальных классов // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 98-105.
- Иванов С.Ю., Бледных С.Н. Роль индивидуально-личностных характеристик и гендерной идентичности в формировании профессиональной идентичности женщины-руководителя // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 106-117.
- Никитин В.Н., Калачева О.Ю. Преодоление тревожности у женщин, имеющих детей до 3-х лет, посредством арт-терапевтических приёмов // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 118-128.
- Никитин В.Н., Колоскова К.В. Психологическая коррекция тревожных состояний методами трансперсонального и телесно-ориентированного подходов в условиях пандемии CVID-19– // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 129-137.
- Никитин В.Н., Никитская В.Б. Коррекция психоэмоционального состояния лиц, находящихся в постравматическом состоянии, посредством арт-терапевтических техник // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 138-148.
- Никитин В.Н., Сабинин В.А. Профилактика тревожности у детей младшего школьного возраста средствами музыкотерапии // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С.149-156.
- Никитин В.Н., Чирков Ю.А. Исследование связи практик майндфулнесс и результативности по тесту «Прогрессивных матриц Равена» // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 157-166.
- Саякин В.Ю., Беляков Д.В. Об особенностях современных подходов к решению задач повышения эффективности школьного обучения // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 167-175.
- Саякин В.Ю., Бойков А.В. Снижение уровня прокрастинации у лиц среднего возраста с применением методов интермодальной психотерапии экспрессивными искусствами // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 176-184.
- Саякин В.Ю., Лихачева М.Д. Психологическое сопровождение процесса формирования сексуальной самоидентификации у подростков // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 185-196.
- Саякин В.Ю., Тихонова М.П. Психологические особенности эмоционально-ценностного компонента самосознания при алкогольной зависимости // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 197-207.
- Трушкова С.В., Коршикова Т.С. Сравнительный анализ личностных особенностей женщин с разной степенью эмоциональной зависимости // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 208-218.
- Трушкова С.В., Мотков А.А. Особенности личностной и социальной идентичности у лиц с завидным поведением // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 219-227.
- Трушкова С.В., Чмож А.А. Факторы, вызывающие эмоциональное выгорание у психологов-консультантов // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 228-239.
- Хохлова Л.П., Котомина А.Г. Эмпирическое исследование динамики личностных конструктов студентов психологического факультета // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 240-249.
- Хохлова Л.П., Рыбакова М.В. Особенности восприятия категории субъективности мужчинами и женщинами // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 250-261.
- Алферова О.А., Чермошенцева В.В. Актуальные вопросы формирования фонематических процессов у старших дошкольников с речевой патологией // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 262-270.
- Брагина Е.И., Фетисова Я.С. Логопедическая работа по развитию речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью с использованием арт-терапии // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 271-279.
- Груничева С.И., Хлопотных Т.А. Эмоциональная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности с элементами ИЗО в условиях полного или дневного стационара // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 280-286.
- Клепинин Д.А., Клушкина И.И. Проблема социализации детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 287-296.
- Клепинин Д.А., Орлова Е.Т. Теоретико-методологический анализ подходов к коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с нарушением интеллекта // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 297-306.
- Клепинин Д.А. Психолого-педагогические основы технологии мотивирующего обучения // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 307-312.
- Королева М.В., Васькова Ю.В. Использование технологии тьюторского сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня в период подготовки к обучению грамоте // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 313-321.
- Леонычева Т.А., Корчагина Е.Ю. Особенности развития звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и их диагностика // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 322-331.
- Парамонова А.М., Сичинаева Л.Г. Использование продуктивной деятельности в логопедической работе // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 332-337.
- Прокопенко А.Ю., Буну Л. Использование дистанционных технологий как средства формирования познавательной активности детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 338-344.
- Прокопенко А.Ю., Никитина А.А. Преодоление материнской депривации детей раннего возраста с особенностями развития в условиях социально неблагополучной семьи // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 345-353.
- Селюков А.Г., Челнокова В.А. Особенности интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 354-362.
- Титова М.В., Аккерман М.А. Особенности развития звукопроизнесительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дислалилей // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 363-370.
- Титова М.В., Слюсарь Е.С. Коррекция оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 371-379.
- Алпатова Н.С., Моргунова Ю.Н., Прокопенко А.Ю. Профессиональное становление обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование в процессе практической подготовки в вузе/монография. - Москва, 2019.
- Никитин В.Н. Структурно-антропологический подход в арт-терапии: критерии оценки проективной диагностики//Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие: Сборник материалов I Международной междисциплинарной научной конференции// Под ред. О. Н. Усановой. - 2019. - С. 158-165.
- Веселова А.Е. Использование ИКТ в дошкольном образовании//Актуальные проблемы дошкольного и начального образования: Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов в рамках "Дней науки МГПУ-2019"/ Отв.ред. А.В. Калинченко. - 2019. - С. 21-23.
- Матвеева Н.Э. Программа ЮНЕСКО по работе с детьми с особыми нуждами в информационную эпоху//Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие: сб. материалов I Международной междисциплинарной научной конференции/ Под ред. О. Н. Усановой. - 2019. - С. 24-28.
- Боровик Ю.Н., Прокопенко А.Ю. Опыт реализации практико-ориентированного подхода при подготовке обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт»//Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие: сб. материалов I Международной междисциплинарной научной конференции/ Под ред. О. Н. Усановой. - 2019. - С. 329-332.
- Хохлова Л.П. Управление сложными системами в условиях гетерогенеза// Рефлексивные процессы и управление: сб. материалов XII Международного научно-практического междисциплинарного симпозиума/Отв. ред. В.Е. Лепский. - 2019.- С. 385-390.
Перечень изданных и принятых к публикации статей в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельности:
- Mulik A.B., Nazarov N.O., Shatyr Y.A., Doletskiy A.N. ELECTROENCEPHALOGRAPHIC DYNAMICS OF INDIVIDUAL ALPHA PEAK FREQUENCY DURING THE FEMALE OVARIAN-MENSTRUAL CYCLE – Human Physiology. 2017. Т. 43. № 4. С. 488-490.
- Melnikov D.V. On Observance of Right of Individuals and Groups // Components of scientific and technological progress. Scientific and practical journal. – Paphos, Cyprus, 2013. – № 1(16). 31-33.
- Никитин В.Н., Цанев П.К. Образ и сознание в арт-терапии // Коллективная научная монография о методологии арт-терапии. - София, 2017.
- Nikitin V.N. Movement Therapy. The Plastic-Cognitive Approach Jaun??j?? mokslinink?? darbai, 2012; 37(4); 231 – 239. URL: http://journals.indexcopernicus.com/issue.php?id=1268&id_issue=864155
- Nikitin V. Continuing studies institute siauliai university lietuvos meno terapijos asociacija Lithuanian arts therapy association. // Proceedings of the international scientific conference arts therapy: realities and prospects. UNIVERSITETAS INSTITUTAS. 2013. С. 126 – 130.
- Romanova N.V. Egorov E.V., Tsalikova V.V., Mishakin T.S. Public-partnership as manner to attract investments in the social sphere – Mediterranean Journal of Social Sciences. Vol.5, n. 18, pp. 107 – 112, 2014.
- Romanova N.V. Egorov E.V., Tsalikova V.V., Mishakin T.S. The Development of Public-state partnership in social sector of Russia – Mediterranean Journal of Social Sciences., Vol.5, n. 18, pp. 171 – 176, 2014.
- Nagovitsyn R.S., Chigovskaya-Nazarova Ya.A., Miroshnichenko A.A., Senator S.Y. The realization of the system programme “Health saving education” in the pedagogical university. – European Journal of Contemporary Education. 2018. № 7 (1). С.137-149.
- Serykova S.B. Competence-Based Approach as the Basis of Integrated Tendencies Implementation in Education // Components of Scientific and Technological Progress. – 2013. - №1 (16). 34 – 36.
- Nagovitsyn R.S., Rassolova E.A., Sokolnikova E.I., Senator S.Yu., Torbina I.I. TECHNOLOGY OF SYSTEM DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF YOUNG PEOPLE WITH REGARD TO MOBILE LEARNING - Theory and Practice of Physical Culture. 2015. № 11. С. 32.
- A modular approach to the formation of competencies of bachelors of teacher education Nagovitsyn, R.S., Senator, S.Y., Ratsimor, A.Y., Neverova, N.V., Srebrodolsky, O.V. - Humanities and Social Sciences Reviews. 2020. 8(1), с. 272-279
- Emotional intelligence as a formation factor of students’ key competences Silchenkova L.S., Melnikov D.A., Piche-ool T.S., Sedykh V.V., Farnieva M.G., Umalatov T.N. - В сборнике: The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences EpSBS 2019. С. 835-842.
- Nagovitsyn, R.S., Miroshnichenko, A.A., Senator, S.Yu. Implementation of mobile pedagogy during continuous education of physical culture teachers - Integration of Education. 2018. 22(1), с. 107-119
- Nagovitsyn, R.S., Maksimov, Y.G., Miroshnichenko, A.A., Senator, S.J. Implementation of the didactic model of preparing students for innovative practice within the framework of continuing teacher education - Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin. 2017. 7(5), с. 7-24
- Nagovitsyn, R.S., Senator, S.Y., Maximova, E.B., Neverova, N.V., Sokolnikova, E.I. Continuous professional education of teachers of physical education with the additional qualification in the field of foreign languages on the basis of competency-based approach - Journal of Physical Education and Sport. 2017. 17,224, с. 2170-2178
- Nagovitsyn, R.S., Rassolova, E.A., Senator, S.Yu., Torbina, I.I. Web portal design to prepare students for gto tests - Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2016-January(1), с. 39-42
- Nagovitsyn, R. S., Osipov, A. Yu., Kapustin, A. G..,Anfilatova, O., V., Senator, S. Yu. Determination of the dependence of competitive results on the procedure of sports selection among Greco-Roman wrestling athletes - Pedagogics psychology medical-biological problems of physical training and sports. 2019. 23(4), 182-188
- Irina M. Logvinova, Galina L. Kopoteva, Ekaterina N. Molodikh, Maria G. Pobedonostseva, Svetlana A. Oborotova. Development of pedagogues’ professionalism through co-design and co-reflection - EEIA-2018. 2018 International Conference "Education Environment for the Information Age". The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences EpSBS. ISSN: 2357-1330© 2018 Published by Future Academy www.FutureAcademy.org.UK. Pages: 367-377.(WebofScience). https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.43 URL: https://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/EEIA2018/page-3
- FORMATION OF UNIVERSAL ACADEMIC ACTIVITIES OF SCHOOLCHILDREN IN THE MODERN EDUCATIONAL ENVIRONMENT Silchenkova L.S., Farniyeva M.G., Desyaeva N.D., Nikolaeva E.A., Belyakova T.S., Rubin M.N. - В сборнике: The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences EpSBS conference proceedings . 2018. С. 684-691.
- BASIC NEEDS AND DIVERGENT THINKING IN THE MODERN INFORMATION FIELD Vladimir N. Nikitin (a)*, Natalya E. Matveeva (b), Vadim Y. Sayakin (c), Svetlana V. Trushkova (d), Peter Tzanev Knchev (e), Yuliya M. Vaynsteyn (f) - The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences Future Academy ISSN: 2357-1330 https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.59 EEIA-2018 2018 International Conference "Education Environment for the Information Age"
- Nagovitsyn, R. S., Volkov, P. B., Miroshnichenko, A. A., Tutolmin, A. A., Senator, S. Yu. The influence of special graduated weight load in Greco-Roman wrestling on the growth of students' sports results - Physical education of students. 2017. 21(6), 294-301
Перечень патентов, полученных на разработки (российских): нет
Перечень патентов, полученных на разработки (зарубежных): нет
Ресурсы для осуществления научно-исследовательской деятельности (база):
МСПИ обладает современной материально-технической и научно-исследовательской базой, позволяющей развивать социально ориентированные профессии и содействовать приобретению целого ряда актуальных профессиональных компетенций и научных знаний, при этом, обеспечивая высокую конкурентоспособность своих выпускников не только на традиционном «рынке труда» для бакалавров, но и высокоинтеллектуальном для магистров, прекрасно владеющих спецификой профессиональной деятельности. Научно-исследовательская база ориентирована на успешную реализацию научных и образовательных проектов, в том числе в виде организации и проведения научных мероприятий разного уровня, статуса и территориального охвата. Научно-педагогический коллектив МСПИ имеет широкие возможности использования современных информационных ресурсов и технических средств: научных баз данных и электронных библиотек (университетская библиотека ONLINE, e-library.ru, isiknowledge.com), мультимедийного, электронно-вычислительного оборудования в объеме, достаточным для проведения качественных научно-теоретических, практических и организационных работ. МСПИ располагает лекционными аудиториями и современно-оборудованными помещениями с выходом в Интернет для проведения вебинаров, рабочих семинаров, круглых столов и научно-практических конференций, оборудованными мультимедийными, видео- и аудиосредствами, микрофонами и проектором.
Научно-исследовательская база МСПИ включает кафедры:
- Дошкольной дефектологии и логопедии
- Педагогики и психологии
- Иностранных языков и лингводидактики
- Практической психологии и арт-терапии
- Социально-психологической безопасности личности
- Социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента
Для обобщения результатов научно-исследовательской деятельности, проведения комплексных фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в МСПИ, единой организации основных направлений научно-исследовательской деятельности по проблемам, определенными планами НИР, заключенными контрактами и договорами исследовательских проектов по грантам фондов, целевым программам министерств и ведомств на базе МСПИ создан Научно-исследовательский центр «Проблемы развития высшего образования». НИЦ «ПРВО» входит в состав научно-исследовательской базы для осуществления научно-исследовательской деятельности в комплексе.