Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления

Основные направления научно-исследовательской деятельности НОУ ВО «МСПИ» в рамках общеинститутской комплексной научной темы: «Устойчивое развитие социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий в современной системе высшего образования России» представлены 40 кафедральными подтемами НИР, в числе которых:

  1. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. Технологии коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  3. Социально-психологические аспекты управления персоналом в образовательной организации
  4. Управление знаниями в современной организации
  5. Развитие профессиональных компетенций специалистов педагогического профиля
  6. Личность как объект и предмет исследования
  7. Развитие личности на разных возрастных этапах в социуме
  8. Профессиональное развитие и воспитание личности
  9. Экзистенциальный анализ теории и практики индивидуальной и групповой психотерапии
  10. Развитие личности в социуме
  11. Психолого-педагогическое сопровождение личности на всех этапах онтогенеза
  12. Менеджмент и организационное консультирование в образовании: проблемы и перспективы развития
  13. Педагогические технологии информационного обеспечения высшего профессионального образования
  14. Социализация детей подросткового возраста
  15. Проблема личности в истории педагогики и психологии
  16. Современные проблемы организации дополнительного образования в вузе
  17. Тенденции развития высшего педагогического образования
  18. Воспитание детей в условиях сотрудничества школы и семьи
  19. Поликультурное образование в современном обществе
  20. Социальные проблемы детей младшего школьного возраста
  21. Начальное образование: теория и практика
  22. Здоровьесберегающие технологии образовательной среды высшего образования
  23. Формирование негативного отношения к наркомании в подростковом возрасте посредством социальных сетей
  24. Психологическое сопровождение педагогов, работающих с девиантными детьми
  25. Проблемы выявления, развития и сопровождения одарённых детей
  26. Толерантность педагога как фактор, определяющий стиль взаимодействия с учащимися
  27. Диагностика и формирование организационной культуры
  28. Технология профессиональной ориентации для учеников старших классов средней школы
  29. Динамика семейных ценностей студенческой молодёжи
  30. Духовность как базовый принцип психотерапии
  31. Методологическое, теоретико-аналитическое и научно-эмпирическое исследование инновационных подходов в арт-терапии
  32. Методологические, теоретико-экспериментальные и прикладные основы трансмодальной субъектной психологии и консультирования
  33. Идеи холизма в русской философии
  34. Психология семейных отношений
  35. Разработка программы совершенствования кадровой политики образовательной организации
  36. Особенности применения трудового законодательства в системе образования
  37. Организационная структура образовательной организации и механизмы управления
  38. Анализ использования современных образовательных технологий в образовательной организации
  39. Системный подход к управлению качеством дополнительного образования детей
  40. Менеджмент системы качества образовательной деятельности

Стратегия научно-исследовательской деятельности:

Научная политика МСПИ направлена на опережающее развитие тех областей научной деятельности, без которых невозможна эффективная реализация Программы стратегического развития института, принятой Учёным советом МСПИ.

Стратегическая миссия института состоит в развитии наук, технологий, реализации конкурентных образовательных программ в сфере прикладного применения социально-гуманитарного знания.

МСПИ – современный вуз, призванный развивать социально ориентированные профессии и содействовать приобретению целого ряда актуальных профессиональных компетенций, обеспечивая высокую конкурентоспособность своих выпускников на рынке труда Москвы и России.

В Программе стратегического развития МСПИ предусматривается дальнейшее развитие института как привлекательного, престижного учреждения высшего образования, способного конкурировать с ведущими вузами России в сфере прикладного социально-гуманитарного знания (гуманитарных технологий) со своей уникальной востребованной нишей.

Научно-исследовательская деятельность в МСПИ осуществляется в непрерывной связи с масштабной практической работой, широким обобщением и внедрением ее результатов в сферы социальной коммуникации. В этой связи основное направление научно-исследовательской деятельности МСПИ формируется в рамках исследований в области прикладного применения гуманитарных технологий.

Общеинститутской научной темой является решение задач по устойчивому развитию социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий, существующих в современной системе высшего образования России.

«Устойчивое развитие социально-гуманитарных знаний и педагогических технологий в современной системе высшего образования России» – основная общеинститутская комплексная научная тема. Научно-исследовательская деятельность в МСПИ ставит задачи по формированию и развитию научной и кадровой инфраструктуры, созданию высокоэффективной системы управления качеством научной деятельности, повышению качественных и количественных показателей и нормативов научного процесса в соответствии с требованиями законодательных норм права в области высшего образования.

Научные школы:

  1. Развитие способностей и одаренностей детей дошкольного и младшего школьного возраста (Комарова Т.С.)
  2. Теоретико-методологические основы социальной педагогики (Сокольникова Э.И.)
  3. Коррекционно-педагогические аспекты в дошкольном образовании (Прокопенко А.Ю.)
  4. Научная школа личностно-ориентированного профессионального образования (Сластенин В.А.)
  5. Семейные ценности современной молодёжи (Шубина И.В., Трушкова С.В.)

Мероприятия, проводимые в рамках научно-исследовательской деятельности

Перечень инновационных разработок: нет

Перечень научно-технических проектов:

1. Проекты, реализованные НОУ ВО «МСПИ» в рамках Всероссийских конкурсов молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования, проводимых Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь):

Проект-победитель в номинации «Инициативы творческой молодёжи»:

  • «Международная школа профессиональных компетенций будущих педагогов и психологов» (2022 г.)
  • «Форум-фестиваль профессиональных и социально-ориентированных проектов молодёжи #ЛучшийПроектТвой» (2021 г.)

Проект-победитель в номинации «Студенческое самоуправление»:

  • «Форум представителей вузов, отвечающих за реализацию молодёжной политики в студенческой среде России» (2021 г.)
  • «Форум представителей вузов, отвечающих за реализацию молодёжной политики в студенческой среде России» (2021 г.), (часть 2)

Проект-победитель в номинации «Развитие социальных лифтов»:

  • «Будущее за профессионалами» (2020 – 2021 гг.)

Проекты-победители в номинации «Укрепление семейных ценностей»:

  • «Форум «Молодёжь. Семья. Дети» (2020 – 2021 гг.)
  • «Молодёжь за семейные ценности» (2019 г.)

Проекты-победители в номинации «Развитие студенческих клубов»:

  • «Лига OnRussia» (2020 г.)
  • Молодёжный съезд «Россия в моём сердце» (2019 г.)

2. Проект, реализованный НОУ ВО «МСПИ», выполненный в форме субсидии Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык») государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»:

  • «Организация волонтёрского движения по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации» (2018 г.)

Перечень собственных научных изданий: Сборник трудов. Статьи преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института

Перечень изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно-исследовательской деятельности:

  1. Алпатова Н.С., Марченко Е.С., Цой А.И. Принцип индивидуализации в инклюзивном образовании// Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 16-27.
  2. Лушпаева И.И, Морозов А.В., Мухметзянова Ф.Г., Сайфутдинова Е.В. Дифференциальные аспекты исследования показателей психологической готовности детей к школьному обучению // Социальная педагогика в России. - 2024.- № 1. - С. 83-91.
  3. Саякин В.Ю., Жуковская Е.В. Специфические аспекты детско-родительских отношений и внутрисемейного взаимодействия в контексте оказания психологической помощи семье // Социальная педагогика в России. - 2023.- № 1. - С. 26-34.
  4. Алпатова Н.С., Федосеева Е.С., Фролова С.В. Психолого-педагогическая работа по коррекции девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации // Социальная педагогика в России. - 2023. - №1. - С. 29-38.
  5. Саякин В.Ю., Каретная Е.Ю. Интерактивный подход к созданию программы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста // Социальная педагогика в России. - 2023. - №1. - С. 53-64.
  6. Ходакова Н.П., Антонова А.В. Актуальные вопросы взаимодействия педагогов с родителями и просветительская деятельность в образовательной организации // Социальная педагогика в России. - 2023. - №2. - С. 67-71.
  7. Алпатова Н.С., Березина Ю.Ю., Домбровская А.П. Социально-педагогическая работа по формированию социального опыта дошкольников средствами игровой деятельности // Социальная педагогика в России. - 2023. - №2. - С. 72-84.
  8. Алпатова Н.С., Фуреева Е.П. Подготовка обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» к восстановлению речи лиц афазией // Социальная педагогика в России. - 2023. - №3. - С. 37-46.
  9. Сенатор С.Ю., Сокольникова Э.И., Боровик Ю.Н. Основные тенденции в обновлении системы подготовки педагогических кадров // Социальная педагогика в России. - 2023. - №3. - С. 56-66.
  10. Саякин В.Ю., Пугачева Е.А. Психологическая помощь по изменению психоэмоционального состояния женщин в ситуации развода // Социальная педагогика в России. - 2023. - №3. - С. 67-81.
  11. Клемантович И.П., Белякова Т.С. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения у подростков: формирование, генезис, практики // Социальная педагогика в России. - 2023. - №4. - С. 5-12.
  12. Морозов А.В., Ярулина А.Ш., Мухаметзянова Ф.Г., Мануйлов М.А. Использование аудирования в процессе изучения английского языка как фактор конструктивной социализации личности // Социальная педагогика в России. - 2023. - №4. - С. 45-54.
  13. Клемантович И.П., Мельников Д.А., Аляутдинов И.Р. Современное состояние института семьи как основы общества и проблемы семейного воспитания // Социальная педагогика в России. - 2023.- №5. - С. 41-52.
  14. Ходакова Н.П., Антонова А.В. Актуальные вопросы взаимодействия педагогов с родителями и подготовка к школе детей дошкольного возраста // Социальная педагогика в России. - 2023.- №5.- С. 61-77.
  15. Домбровская А.П., Шувалова Н.В. Профилактика наркотической зависимости у подростков в работе социального педагога // Социальная педагогика в России. - 2023. – 35. - С. 78-85.
  16. Алпатова Н.С., Березина Ю.Ю., Михайлова Т.Н. Формирование установки положительного отношения к миру у ребёнка старшего дошкольного возраста // Социальная педагогика в России. - 2023. - №6. - С. 55-65.
  17. Шумский Ф.А., Шумская М.В. История становления моделей духовно-нравственного воспитания школьника в России // Социальная педагогика в России. - 2023. - №6. - С. 66-72.
  18. Трушкова С.В. Анализ ассоциативного поля семьи у молодёжи // Социальная педагогика в России. - 2022.- 31. - С. 13-16
  19. Евдокимова А.И., Морозов А.В. Интеграция научной деятельности вузов с формированием профессиональных компетенций обучающихся // Социальная педагогика в России. - 2022. - №1. - С. 33-41
  20. Алпатова Н.С., Долецкий А.Н., Федосеева Е.С. Технология формирования коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Социальная педагогика в России. - 2022. - №1. - С. 57-62
  21. Алпатова Н.С., Гудкова Я.А., Понькина И.В. Социально-педагогическое сопровождение несовершенно летних в реализации их прав на охрану здоровья // Социальная педагогика в России. - 2022. - №2. - С. 40-46.
  22. Пантелеева Л.А., Недоборенко Ю.В., Прокопенко А.Ю. Особенности развития коммуникативной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра // Социальная педагогика в России. - 2022.- №2. - С. 47-54
  23. Ходакова Н.П., Антонова А.В. Актуальные вопросы работы социального педагога с семьёй // Социальная педагогика в России. - 2022.- №3. - С. 3-6
  24. Оборотова С.А., Мерзликина И.В., Оборотова А.А. Развитие социальной компетентности школьников на основе принципов преемственности и непрерывности в условиях цифровизации образования // Социальная педагогика в России. - 2022. - №4. - С. 15-24.
  25. Шагидаева А.Б. Социально-психологическая и педагогическая поддержка подростков переходного возраста // Социальная педагогика в России. -2022. - №5. -С. 27-35.
  26. Морозов А.В. К вопросу о формировании креативности будущего педагога в условиях цифровизации образования // Социальная педагогика в России. -2022.- №6. - С. 21-25.
  27. Кольтинова В.В., Фарниева М.Г. Подходы к организации взаимодействия приёмной и кровной семьи ребёнка, принятого на воспитание // Социальная педагогика в России. - 2021. - №1. - С. 22-27.
  28. Алпатова Н.С. Исследование возможностей эстетического воспитания дошкольников средствами художественно-творческой деятельности // Социальная педагогика в России. - 2021. - №1. - С. 36-4.
  29. Оборотова Ю.А., Оборотова С.А., Фарниева М.Г. Музыкальный вкус и его развитие у старших школьников во внеурочной деятельности // Социальная педагогика в России. - 2021. - №2. - С. 34-38.
  30. Алпатова Н.С., Долецкий А.Н. Профилактика дезадаптивного поведения у дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью // Социальная педагогика в России. - 2021.- №2. - С. 39-44.
  31. Прокопенко А.Ю., Назаренко В.В. Обогащение социального опыта студентов в процессе обучения арт-педагогике и арт-терапии // Социальная педагогика в России. - 2021.- №3. - С. 45-50.
  32. Ходакова Н.П., Шубина И.В., Антонова А.В. Формирование профессиональной культуры современного педагога // Социальная педагогика в России. - 2021. - №4. -С. 44-48.
  33. Мельников Д.А., Прокопенко А.Ю., Назаренко В.В. Организация краткосрочной стажировки за рубежом в профессиональной подготовке студентов // Социальная педагогика в России. - 2021. - №6. - С. 43-47.
  34. Трушкова С.В., Саякин В.Ю., Ткачева И.А. Исследования процесса адаптации студентов в вузе // Социальная педагогика в России. - 2021.- №6. - С. 48-52.
  35. Алпатова Н.С., Прокопенко А.Ю., Понькина И.В. Социально-педагогическая поддержка в социализации несовершеннолетних, нуждающихся в помощи// Социальная педагогика в России. - 2020. - № 1. - С. 41-45.
  36. Черняева Н.В. Зарубежный опыт неформального образования//Социальная педагогика в России. - 2020. - № 1.- С. 50-57.
  37. Алпатова Н.С., Прокопенко А.Ю., Понькина И.В., Марченко Э.Т. Социально-педагогическая деятельность по формированию семейных ценностей у воспитанников социально-реабилитационного центра//Социальная педагогика в России. - 2019. - № 1. - С. 26-32.
  38. Шагидаева А.Б. Проблемы государственного управления развитием образования// Социальная педагогика в России. - 2019.- № 1. - С. 3-10.
  39. Алпатова Н.С., Прокопенко А.Ю., Фуреева Е.П., Лоскутова Е.В., Ульянова И.А. Логопедическая абилитация детей раннего возраста: социально-педагогический аспект// Социальная педагогика в России. - 2019. - № 1. - С. 59-63.
  40. Прокопенко А.Ю., Шилова Е.А. Подготовка будущих специалистов в области специального и инклюзивного образования//Социальная педагогика в России. - 2019. - № 2. - С. 45-50.
  41. Прокопенко А.Ю., Шилова Е.А. Социализация студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе// Социальная педагогика в России. - 2019. - № 2. - С. 58-62.
  42. Пантелеева Л.А., Прокопенко А.Ю. Совершенствование лексической системы языка как успешной социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями// Социальная педагогика в России. - 2019. - № 5. - С. 28-32.
  43. Мельников Д.А., Трушкова С.В., Саякин В.Ю., Матвеева Н.Э. Семейные ценности современной молодёжи//Социальная педагогика в России. - 2019. - № 6. - С. 15-21.
  44. Трушкова С.В. Динамика представлений молодежи о родительстве в партнерской семье// Социальная педагогика в России. -2019. - № 6.- С. 22-26.
  45. Карнацкая Л.А. Акоп Назаретян – грани личности//Аспирантский вестник Поволжья. - 2019.- № 3-4. - С. 82.
  46. Nagovitsyn R.S., Osipov A.Yu., Kapustin A.G., Anfilatova O.V., Senator S.Yu. DETERMINATION OF THE DEPENDENCE OF COMPETITIVE RESULTS ON THE PROCEDURE OF SPORTS SELECTION AMONG GRECO-ROMAN WRESTLERS// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2019. - № 4. - С. 182-188.
  47. Фарниева М.Г., Оборотова С.А., Игнатова О.В., Черноусова Н.В. Становление социальной функции российского государства (XVII – первая половина XVIII В.)// Образование и право. - 2019. - № 10. - С. 273-278.
  48. Фарниева М.Г., Оборотова С.А., Игнатова О.В., Черноусова Н.В. Предпосылки реформирования российского законодательства в сфере благотворительности и призрения в конце XIX века// Образование и право. - 2019. - № 8. - С. 323-329.
  49. Бонкало Т.И., Тузов И.Н., Бонкало С.В., Журавлева Е.В. Коммуникативные установки будущих юристов социальной сферы как фактор развития профессионально-информационной культуры их личности//Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2019. - Т. 8. - № 2. - С. 53-59.
  50. Никитин В.Н. Стратегии социально-психологической работы с образом «Я» в подростковом сознании// Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии. - 2019. - № 31. - С. 13.

Перечень изданных и принятых к публикации статей по итогам участия в научных, научно-практических мероприятиях разного уровня:

  1. Белякова Т.С., Волкова Д.В. Управление инновационными процессами в образовательной организации // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 8-21.
  2. Белякова Т.С., Романова В.А. Внеурочная деятельность как один из аспектов формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 22-30.
  3. Белякова Т.С., Романова Д.А. Формирование метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 31-39.
  4. Сенатор С.Ю., Бокова М.Е. Преемственность между дошкольным и начальным уровнем образования // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 40-46.
  5. Сенатор С.С., Красовская С.Л. Адаптация ребёнка в дошкольной образовательной организации // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 47-52.
  6. Сокольникова Э.И., Ардентова П.С. Нравственное воспитание детей 1-4 классов // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 53-57.
  7. Сокольникова Э.И., Сироткина Е.В. Исползование проектной деятельности как одного из аспектов формирования мотивации к обучению младших школьников // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 58-63.
  8. Шагидаева А.Б., Галковская А.И. Об особенностях психолого-педагогической коррекции агрессивности младших школьников // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 64-72.
  9. Шубина И.В., Волкова Д.В. Социализация младших школьников во внеурочсной деятельности // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 73-79.
  10. Шубина И.В., Лукьянова С.М. Современные проблемы и ошибки семейного воспитания в младшем школьном возрасте и их влияние на поведение ребёнка // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 80-88.
  11. Шубина И.В., Портянская Р.А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 89-97.
  12. Шубина И.В, Филиппова О.А. Педагогическая запущенность и способы её преодоления у детей начальных классов // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 98-105.
  13. Иванов С.Ю., Бледных С.Н. Роль индивидуально-личностных характеристик и гендерной идентичности в формировании профессиональной идентичности женщины-руководителя // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 106-117.
  14. Никитин В.Н., Калачева О.Ю. Преодоление тревожности у женщин, имеющих детей до 3-х лет, посредством арт-терапевтических приёмов // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 118-128.
  15. Никитин В.Н., Колоскова К.В. Психологическая коррекция тревожных состояний методами трансперсонального и телесно-ориентированного подходов в условиях пандемии CVID-19– // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 129-137.
  16. Никитин В.Н., Никитская В.Б. Коррекция психоэмоционального состояния лиц, находящихся в постравматическом состоянии, посредством арт-терапевтических техник // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 138-148.
  17. Никитин В.Н., Сабинин В.А. Профилактика тревожности у детей младшего школьного возраста средствами музыкотерапии // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С.149-156.
  18. Никитин В.Н., Чирков Ю.А. Исследование связи практик майндфулнесс и результативности по тесту «Прогрессивных матриц Равена» // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 157-166.
  19. Саякин В.Ю., Беляков Д.В. Об особенностях современных подходов к решению задач повышения эффективности школьного обучения // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 167-175.
  20. Саякин В.Ю., Бойков А.В. Снижение уровня прокрастинации у лиц среднего возраста с применением методов интермодальной психотерапии экспрессивными искусствами // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 176-184.
  21. Саякин В.Ю., Лихачева М.Д. Психологическое сопровождение процесса формирования сексуальной самоидентификации у подростков // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 185-196.
  22. Саякин В.Ю., Тихонова М.П. Психологические особенности эмоционально-ценностного компонента самосознания при алкогольной зависимости // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 197-207.
  23. Трушкова С.В., Коршикова Т.С. Сравнительный анализ личностных особенностей женщин с разной степенью эмоциональной зависимости // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 208-218.
  24. Трушкова С.В., Мотков А.А. Особенности личностной и социальной идентичности у лиц с завидным поведением // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 219-227.
  25. Трушкова С.В., Чмож А.А. Факторы, вызывающие эмоциональное выгорание у психологов-консультантов // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 228-239.
  26. Хохлова Л.П., Котомина А.Г. Эмпирическое исследование динамики личностных конструктов студентов психологического факультета // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 240-249.
  27. Хохлова Л.П., Рыбакова М.В. Особенности восприятия категории субъективности мужчинами и женщинами // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 250-261.
  28. Алферова О.А., Чермошенцева В.В. Актуальные вопросы формирования фонематических процессов у старших дошкольников с речевой патологией // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 262-270.
  29. Брагина Е.И., Фетисова Я.С. Логопедическая работа по развитию речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью с использованием арт-терапии // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 271-279.
  30. Груничева С.И., Хлопотных Т.А. Эмоциональная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности с элементами ИЗО в условиях полного или дневного стационара // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 280-286.
  31. Клепинин Д.А., Клушкина И.И. Проблема социализации детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 287-296.
  32. Клепинин Д.А., Орлова Е.Т. Теоретико-методологический анализ подходов к коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с нарушением интеллекта // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 297-306.
  33. Клепинин Д.А. Психолого-педагогические основы технологии мотивирующего обучения // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 307-312.
  34. Королева М.В., Васькова Ю.В. Использование технологии тьюторского сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня в период подготовки к обучению грамоте // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 313-321.
  35. Леонычева Т.А., Корчагина Е.Ю. Особенности развития звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и их диагностика // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 322-331.
  36. Парамонова А.М., Сичинаева Л.Г. Использование продуктивной деятельности в логопедической работе // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 332-337.
  37. Прокопенко А.Ю., Буну Л. Использование дистанционных технологий как средства формирования познавательной активности детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 338-344.
  38. Прокопенко А.Ю., Никитина А.А. Преодоление материнской депривации детей раннего возраста с особенностями развития в условиях социально неблагополучной семьи // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. -С. 345-353.
  39. Селюков А.Г., Челнокова В.А. Особенности интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 354-362.
  40. Титова М.В., Аккерман М.А. Особенности развития звукопроизнесительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дислалилей // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 363-370.
  41. Титова М.В., Слюсарь Е.С. Коррекция оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра // Сборник статей преподавателей, магистрантов и студентов бакалавриата Московского социально-педагогического института: сб. науч. ст. – Тамбов, 2023. - С. 371-379.
  42. Алпатова Н.С., Моргунова Ю.Н., Прокопенко А.Ю. Профессиональное становление обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование в процессе практической подготовки в вузе/монография. - Москва, 2019.
  43. Никитин В.Н. Структурно-антропологический подход в арт-терапии: критерии оценки проективной диагностики//Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие: Сборник материалов I Международной междисциплинарной научной конференции// Под ред. О. Н. Усановой. - 2019. - С. 158-165.
  44. Веселова А.Е. Использование ИКТ в дошкольном образовании//Актуальные проблемы дошкольного и начального образования: Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов в рамках "Дней науки МГПУ-2019"/ Отв.ред. А.В. Калинченко. - 2019. - С. 21-23.
  45. Матвеева Н.Э. Программа ЮНЕСКО по работе с детьми с особыми нуждами в информационную эпоху//Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие: сб. материалов I Международной междисциплинарной научной конференции/ Под ред. О. Н. Усановой. - 2019. - С. 24-28.
  46. Боровик Ю.Н., Прокопенко А.Ю. Опыт реализации практико-ориентированного подхода при подготовке обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт»//Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие: сб. материалов I Международной междисциплинарной научной конференции/ Под ред. О. Н. Усановой. - 2019. - С. 329-332.
  47. Хохлова Л.П. Управление сложными системами в условиях гетерогенеза// Рефлексивные процессы и управление: сб. материалов XII Международного научно-практического междисциплинарного симпозиума/Отв. ред. В.Е. Лепский. - 2019.- С. 385-390.

Перечень изданных и принятых к публикации статей в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельности:

  1. Mulik A.B., Nazarov N.O., Shatyr Y.A., Doletskiy A.N. ELECTROENCEPHALOGRAPHIC DYNAMICS OF INDIVIDUAL ALPHA PEAK FREQUENCY DURING THE FEMALE OVARIAN-MENSTRUAL CYCLE – Human Physiology. 2017. Т. 43. № 4. С. 488-490.
  2. Melnikov D.V. On Observance of Right of Individuals and Groups // Components of scientific and technological progress. Scientific and practical journal. – Paphos, Cyprus, 2013. – № 1(16). 31-33.
  3. Никитин В.Н., Цанев П.К. Образ и сознание в арт-терапии // Коллективная научная монография о методологии арт-терапии. - София, 2017.
  4. Nikitin V.N. Movement Therapy. The Plastic-Cognitive Approach Jaun??j?? mokslinink?? darbai, 2012; 37(4); 231 – 239. URL: http://journals.indexcopernicus.com/issue.php?id=1268&id_issue=864155
  5. Nikitin V. Continuing studies institute siauliai university lietuvos meno terapijos asociacija Lithuanian arts therapy association. // Proceedings of the international scientific conference arts therapy: realities and prospects. UNIVERSITETAS INSTITUTAS. 2013. С. 126 – 130.
  6. Romanova N.V. Egorov E.V., Tsalikova V.V., Mishakin T.S. Public-partnership as manner to attract investments in the social sphere – Mediterranean Journal of Social Sciences. Vol.5, n. 18, pp. 107 – 112, 2014.
  7. Romanova N.V. Egorov E.V., Tsalikova V.V., Mishakin T.S. The Development of Public-state partnership in social sector of Russia – Mediterranean Journal of Social Sciences., Vol.5, n. 18, pp. 171 – 176, 2014.
  8. Nagovitsyn R.S., Chigovskaya-Nazarova Ya.A., Miroshnichenko A.A., Senator S.Y. The realization of the system programme “Health saving education” in the pedagogical university. – European Journal of Contemporary Education. 2018. № 7 (1). С.137-149.
  9. Serykova S.B. Competence-Based Approach as the Basis of Integrated Tendencies Implementation in Education // Components of Scientific and Technological Progress. – 2013. - №1 (16). 34 – 36.
  10. Nagovitsyn R.S., Rassolova E.A., Sokolnikova E.I., Senator S.Yu., Torbina I.I. TECHNOLOGY OF SYSTEM DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF YOUNG PEOPLE WITH REGARD TO MOBILE LEARNING - Theory and Practice of Physical Culture. 2015. № 11. С. 32.
  11. A modular approach to the formation of competencies of bachelors of teacher education Nagovitsyn, R.S., Senator, S.Y., Ratsimor, A.Y., Neverova, N.V., Srebrodolsky, O.V. - Humanities and Social Sciences Reviews. 2020. 8(1), с. 272-279
  12. Emotional intelligence as a formation factor of students’ key competences Silchenkova L.S., Melnikov D.A., Piche-ool T.S., Sedykh V.V., Farnieva M.G., Umalatov T.N. - В сборнике: The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences EpSBS 2019. С. 835-842.
  13. Nagovitsyn, R.S., Miroshnichenko, A.A., Senator, S.Yu. Implementation of mobile pedagogy during continuous education of physical culture teachers - Integration of Education. 2018. 22(1), с. 107-119
  14. Nagovitsyn, R.S., Maksimov, Y.G., Miroshnichenko, A.A., Senator, S.J. Implementation of the didactic model of preparing students for innovative practice within the framework of continuing teacher education - Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin. 2017. 7(5), с. 7-24
  15. Nagovitsyn, R.S., Senator, S.Y., Maximova, E.B., Neverova, N.V., Sokolnikova, E.I. Continuous professional education of teachers of physical education with the additional qualification in the field of foreign languages on the basis of competency-based approach - Journal of Physical Education and Sport. 2017. 17,224, с. 2170-2178
  16. Nagovitsyn, R.S., Rassolova, E.A., Senator, S.Yu., Torbina, I.I. Web portal design to prepare students for gto tests - Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2016-January(1), с. 39-42
  17. Nagovitsyn, R. S., Osipov, A. Yu., Kapustin, A. G..,Anfilatova, O., V., Senator, S. Yu. Determination of the dependence of competitive results on the procedure of sports selection among Greco-Roman wrestling athletes - Pedagogics psychology medical-biological problems of physical training and sports. 2019. 23(4), 182-188
  18. Irina M. Logvinova, Galina L. Kopoteva, Ekaterina N. Molodikh, Maria G. Pobedonostseva, Svetlana A. Oborotova. Development of pedagogues’ professionalism through co-design and co-reflection - EEIA-2018. 2018 International Conference "Education Environment for the Information Age". The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences EpSBS. ISSN: 2357-1330© 2018 Published by Future Academy www.FutureAcademy.org.UK. Pages: 367-377.(WebofScience). https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.43 URL: https://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/EEIA2018/page-3
  19. FORMATION OF UNIVERSAL ACADEMIC ACTIVITIES OF SCHOOLCHILDREN IN THE MODERN EDUCATIONAL ENVIRONMENT Silchenkova L.S., Farniyeva M.G., Desyaeva N.D., Nikolaeva E.A., Belyakova T.S., Rubin M.N. - В сборнике: The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences EpSBS conference proceedings . 2018. С. 684-691.
  20. BASIC NEEDS AND DIVERGENT THINKING IN THE MODERN INFORMATION FIELD Vladimir N. Nikitin (a)*, Natalya E. Matveeva (b), Vadim Y. Sayakin (c), Svetlana V. Trushkova (d), Peter Tzanev Knchev (e), Yuliya M. Vaynsteyn (f) - The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences Future Academy ISSN: 2357-1330 https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.59 EEIA-2018 2018 International Conference "Education Environment for the Information Age"
  21. Nagovitsyn, R. S., Volkov, P. B., Miroshnichenko, A. A., Tutolmin, A. A., Senator, S. Yu. The influence of special graduated weight load in Greco-Roman wrestling on the growth of students' sports results - Physical education of students. 2017. 21(6), 294-301

Перечень патентов, полученных на разработки (российских): нет

Перечень патентов, полученных на разработки (зарубежных): нет

Ресурсы для осуществления научно-исследовательской деятельности (база):

МСПИ обладает современной материально-технической и научно-исследовательской базой, позволяющей развивать социально ориентированные профессии и содействовать приобретению целого ряда актуальных профессиональных компетенций и научных знаний, при этом, обеспечивая высокую конкурентоспособность своих выпускников не только на традиционном «рынке труда» для бакалавров, но и высокоинтеллектуальном для магистров, прекрасно владеющих спецификой профессиональной деятельности. Научно-исследовательская база ориентирована на успешную реализацию научных и образовательных проектов, в том числе в виде организации и проведения научных мероприятий разного уровня, статуса и территориального охвата. Научно-педагогический коллектив МСПИ имеет широкие возможности использования современных информационных ресурсов и технических средств: научных баз данных и электронных библиотек (университетская библиотека ONLINE, e-library.ru, isiknowledge.com), мультимедийного, электронно-вычислительного оборудования в объеме, достаточным для проведения качественных научно-теоретических, практических и организационных работ. МСПИ располагает лекционными аудиториями и современно-оборудованными помещениями с выходом в Интернет для проведения вебинаров, рабочих семинаров, круглых столов и научно-практических конференций, оборудованными мультимедийными, видео- и аудиосредствами, микрофонами и проектором.

Научно-исследовательская база МСПИ включает кафедры:

  1. Дошкольной дефектологии и логопедии
  2. Педагогики и психологии
  3. Иностранных языков и лингводидактики
  4. Практической психологии и арт-терапии
  5. Социально-психологической безопасности личности
  6. Социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента

Для обобщения результатов научно-исследовательской деятельности, проведения комплексных фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в МСПИ, единой организации основных направлений научно-исследовательской деятельности по проблемам, определенными планами НИР, заключенными контрактами и договорами исследовательских проектов по грантам фондов, целевым программам министерств и ведомств на базе МСПИ создан Научно-исследовательский центр «Проблемы развития высшего образования». НИЦ «ПРВО» входит в состав научно-исследовательской базы для осуществления научно-исследовательской деятельности в комплексе.